Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Акционеры АВТОВАЗа договорились о способах реструктуризации предприятия

В минувшую пятницу во время визита премьер-министра России Владимира Путина в Париж руководители АВТОВАЗа и его акционеры достигли договоренности о реструктуризации долга предприятия. Окончательные соглашения планируется подписать в марте 2010 года, в них будет прописана конкретная схема реструктуризации задолженности АВТОВАЗа, вклад каждого из участников, в зависимости от чего будут определены и доли акционеров. Однако уже в меморандуме зафиксировано, что доля Renault не опустится ниже 25%, и сейчас ведутся переговоры об ее увеличении.
В рамках достигнутых договоренностей российское правительство выделит АВТОВАЗу 50 млрд. рублей на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период. Как сообщил первый вице-премьер Игорь Сечин, первый транш в размере 12 млрд. рублей АВТОВАЗ получит уже в ближайшие месяцы, еще до подписания окончательных соглашений. Эти деньги будут направлены на погашение задолженности перед поставщиками, добавил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров.
В подписанном меморандуме также говорится, что правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14,6 тысячи сотрудникам, которые будут переведены на работу в две дочерние компании АВТОВАЗа. Кроме того, социальные объекты АВТОВАЗа будут переведены в федеральное и местное подчинение.
Что касается программы модернизации производства и развития модельного ряда, то к 2015 году АВТОВАЗ планирует выйти на объемы выпуска в 900 тысяч автомобилей, 70% которых составят модели Lada. При этом не менее 100 тысяч машин будет поставляться на экспорт, а доля бренда на внутреннем рынке составит не менее 25%. Для осуществления этой программы Renault инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн. евро, т.е. 10,8 млрд. рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Также Renault окажет поддержку АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada Классика, и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов. Кроме того, 60 млн. евро в виде прямых инвестиций предоставит Nissan, который также будет выпускать свои автомобили на мощностях АВТОВАЗа. Сумма инвестиций от Renault-Nissan в 300 млн. евро – предварительная, отметил И.Комаров, и в конечном итоге может быть больше в зависимости от бизнес-плана и объема инвестпрограммы, которые будут согласованы до марта 2010 года.
В новом отчете «АВТОВАЗ – анализ ситуации и сценарии будущего» проведен анализ ситуации по ключевым функциям компании, а также рассмотрены взаимоотношения с дилерами и поставщиками. Понимая влияние предприятия на социальную сферу, в цифрах показана картина зависимости региона от деятельности АВТОВАЗа. Кроме того, в отчете рассматриваются три варианта развития событий, в зависимости от того, кто станет собственником предприятия.

30.11.09
Источник: АВТОСТАТ