Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автодилеры уже в 2010 году могут лишиться до 50% прибыли от сервиса

Число иномарок в России, находящихся на гарантии (в возрасте до двух лет), к 2011 году уменьшится на 40% – с 4,74 (на начало 2009 года) до 2,3 млн. машин. В результате сократится и прибыль автодилеров, которые в условиях резкого снижения продаж новых автомобилей вынуждены зарабатывать на постпродажном сервисе, считают участники конференции газеты «Ведомости» по автомобильному бизнесу России.
В настоящее время в нашей стране зарегистрировано около 3,3 млн. машин, находящихся на гарантии. Однако из-за падения спроса на новые автомобили, обновление парка гарантийных автомобилей резко замедлился. По мнению экспертов, по этой причине доход дилеров от послепродажного обслуживания в 2009 году снизится на 10-20%, а в 2010 – на 50%.
Сокращение продаж автомобилей в России уже привело к изменению структуры доходов дилеров и их переход на западную модель получения прибыли – когда на продаже новых автомобилей компания зарабатывает лишь 15% прибыли, а на обслуживании – до 75%. Если раньше доля сервисов в обороте российских дилеров не превышала 50%, то теперь, по оценкам экспертов, составляет 50-90%, причем особенно высока в регионах, где продаж практически нет. Однако не всем дилерам это удается, отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ» в своем отчете по авторитейлу в России. Те компании, которые вышли на рынок не так давно, еще не успели наработать клиентской базы, а соответственно оказались лишены «спасательного круга».
Главная задача дилеров сейчас – удержать клиентов на сервисе, в том числе и по завершении срока гарантии. Поэтому необходимо разрабатывать специальные программы, снижая цены на обслуживание автомобилей «в возрасте», говорят участники рынка. В этом году клиенты уходили от официальных дилеров в независимые сервисы, услуги которых намного дешевле, поэтому меры по удержанию постгарантийных клиентов приняло большинство дилеров. Некоторые предлагают 50-процентную скидку на нормо-часы и запчасти по окончании гарантии (это уравнивает цену с независимыми сервисами). Помогают и производители: учитывая, что сейчас люди не готовы менять автомобиль каждые три года, Kia увеличила гарантийный срок до пяти лет. Mercedes предлагает купить дополнительный год гарантии (или 60 тысяч км пробега) за 780 евро. Многие дилеры Ford при его поддержке дают скидки в 25-40% на ремонт автомобилей старше двух лет, у Hyundai действовала 15-процентная скидка на сервисное обслуживание автомобилей старше четырех лет.

24.11.09
Источник: АВТОСТАТ