Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Вера Лемехова приглашает на форум «Dealer UP!»

Российскому рынку угрожают подержанные иномарки из Белоруссии

Единый для участников Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана – таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 года. Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц – они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 года. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза, пишет газета «Ведомости».
В I полугодии будущего года граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, заявил Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию «Атлант-М», одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии. Дилеры в Белоруссии с нового года в невыгодных условиях: пошлина на новые автомобили для них повысится до уровня российской (30% стоимости автомобиля, но не менее 1,45 евро за 1 куб. см), сейчас она составляет 0,6-0,7 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя. Для физических же лиц пошлины в Белоруссии останутся в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница – например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. (Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России – 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии – 0,6 евро.) Бизнес перегонщиков в Белоруссии широко распространен: из ввезенных в страну 200 тысяч машин в год на юридические лица приходится 40%.
По мнению А.Терещенко, через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год. С новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 тысяч рублей) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн. рублей. Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada.
Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии – добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц. Как сообщили в Минэкономразвития, все соглашения о размере ставок должны быть разработаны до введения в действие Таможенного кодекса 1 июля 2010 года. Таможенная граница России с Белоруссией и Казахстаном до этого времени сохраняется, а значит, ввезти и зарегистрировать белорусскую машину без уплаты пошлины на российской границе в первом полугодии будет невозможно, поэтому никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет, подчеркивают в министерстве.

23.11.09
Источник: АВТОСТАТ