АВТОСТАТ | Для выхода АВТОВАЗа из кризиса нужна консолидация здравых сил

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

16.11.09Прочитали 163 раз

Для выхода АВТОВАЗа из кризиса нужна консолидация здравых сил

Главная причина всех неудач АВТОВАЗа на протяжении последних нескольких лет кроется в «неэффективном собственнике», а точнее группе собственников, которые имеют совершенно разные интересы. К такой вывод делают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», проведя анализ ситуации вокруг АВТОВАЗа и подготовив на эту тему специальный отчет.
Аналитики констатируют, что французской компании Renault нужен российский рынок и совершенно неинтересны проблемы города и завода. Компания «Тройка Диалог» вообще не проявляет интереса к своему активу, а государство в лице «Ростехнологий» окончательно запуталось со своей стратегией по отношению к АВТОВАЗу.
Как итог – отсутствие общих целей и задач, кадровая «чехарда», постоянно меняющиеся противоречивые решения, невозможность сформировать команду из компетентных управленцев и полное непонимание на «среднем уровне» вазовского руководства, что и как нужно делать.
По мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова выход в сложившейся ситуации один - в консолидации тех здравых сил, которые существуют на АВТОВАЗе и вокруг него. Необходимо поставить единые цели и задачи, «прорисовать» четкое видение перспектив и сформировать профессиональную управленческую команду. При этом нужен "расклад сил", в котором необходимы три составляющие (эффективная команда менеджеров, государство и иностранный партнер), каждая из которых должна выполнять свою функцию.
Эффективная управляющая должна быть сформирована из профессиональных менеджеров, имеющих большой опыт в области автопрома. При этом можно использовать внутризаводской кадровый потенциал, а также привлечь «старые кадры» и сторонних менеджеров, в том числе иностранных. Главная задача этой команды – быстрый вывод предприятия на уровень операционной безубыточности за счет агрессивной маркетинговой политики (аналитики «АВТОСТАТ» в отчете формулируют основные её принципы), сокращения затрат и других внутренних резервов. Последующие задачи связаны с развитием предприятия.
Задача государства - в создании благоприятных условий для вывода АВТОВАЗа из кризиса. При этом напрямую давать деньги АВТОВАЗу ни в коем случае нельзя. Необходимо на время существенно снизить налоговую нагрузку, обеспечить завод госзаказами примерно на 15-20% объема выпускаемой продукции, договориться с основными кредиторами (Сбербанк и ВТБ) о долгосрочной пролонгации кредитных договоров и субсидировать процентные ставки по ним. Кроме того, в рамках общей концепции развития автопрома России более активно стимулировать спрос на отечественные автомобили и создать условия для развития автокомпонентной индустрии.
Задача иностранного партнера в совместной разработке долгосрочной стратегии развития и постепенном процессе интеграции с АВТОВАЗом. При этом на первом этапе модельный ряд иностранного партнера должен не замещать модельный ряд АВТОВАЗа (как это предусмотрено в стратегии Renault), а дополнять его. В перспективе должна быть разработана совместная общая платформа, с последующим её масштабированием до объемов, выгодных для глобальных поставщиков.
По мнению Сергея Целикова, при реализации такого сценария уже в 2010 году АВТОВАЗ мог бы освободиться от прямых вливаний со стороны государства и перейти на нормальный режим работы с планомерной модернизацией производства и построением новой бизнес-модели. При этом, город Тольятти нужно развивать именно как столицу российского автопрома, привлекая сюда другие сборочные предприятия, считает аналитик. Потенциально к 2015 году на «тольятинской площадке» можно было бы собирать до 1,5 млн. автомобилей разных марок. А это стало бы катализатором формирования в Тольятти (в т.ч. в нескольких ОЭЗ) новой автокомпонентной индустрии, превратив регион из депрессивного в один из самых перспективных для развития бизнеса.

Источник: АВТОСТАТ