Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

26 июля 2016 Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

Для выхода АВТОВАЗа из кризиса нужна консолидация здравых сил

Главная причина всех неудач АВТОВАЗа на протяжении последних нескольких лет кроется в «неэффективном собственнике», а точнее группе собственников, которые имеют совершенно разные интересы. К такой вывод делают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», проведя анализ ситуации вокруг АВТОВАЗа и подготовив на эту тему специальный отчет.
Аналитики констатируют, что французской компании Renault нужен российский рынок и совершенно неинтересны проблемы города и завода. Компания «Тройка Диалог» вообще не проявляет интереса к своему активу, а государство в лице «Ростехнологий» окончательно запуталось со своей стратегией по отношению к АВТОВАЗу.
Как итог – отсутствие общих целей и задач, кадровая «чехарда», постоянно меняющиеся противоречивые решения, невозможность сформировать команду из компетентных управленцев и полное непонимание на «среднем уровне» вазовского руководства, что и как нужно делать.
По мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова выход в сложившейся ситуации один - в консолидации тех здравых сил, которые существуют на АВТОВАЗе и вокруг него. Необходимо поставить единые цели и задачи, «прорисовать» четкое видение перспектив и сформировать профессиональную управленческую команду. При этом нужен "расклад сил", в котором необходимы три составляющие (эффективная команда менеджеров, государство и иностранный партнер), каждая из которых должна выполнять свою функцию.
Эффективная управляющая должна быть сформирована из профессиональных менеджеров, имеющих большой опыт в области автопрома. При этом можно использовать внутризаводской кадровый потенциал, а также привлечь «старые кадры» и сторонних менеджеров, в том числе иностранных. Главная задача этой команды – быстрый вывод предприятия на уровень операционной безубыточности за счет агрессивной маркетинговой политики (аналитики «АВТОСТАТ» в отчете формулируют основные её принципы), сокращения затрат и других внутренних резервов. Последующие задачи связаны с развитием предприятия.
Задача государства - в создании благоприятных условий для вывода АВТОВАЗа из кризиса. При этом напрямую давать деньги АВТОВАЗу ни в коем случае нельзя. Необходимо на время существенно снизить налоговую нагрузку, обеспечить завод госзаказами примерно на 15-20% объема выпускаемой продукции, договориться с основными кредиторами (Сбербанк и ВТБ) о долгосрочной пролонгации кредитных договоров и субсидировать процентные ставки по ним. Кроме того, в рамках общей концепции развития автопрома России более активно стимулировать спрос на отечественные автомобили и создать условия для развития автокомпонентной индустрии.
Задача иностранного партнера в совместной разработке долгосрочной стратегии развития и постепенном процессе интеграции с АВТОВАЗом. При этом на первом этапе модельный ряд иностранного партнера должен не замещать модельный ряд АВТОВАЗа (как это предусмотрено в стратегии Renault), а дополнять его. В перспективе должна быть разработана совместная общая платформа, с последующим её масштабированием до объемов, выгодных для глобальных поставщиков.
По мнению Сергея Целикова, при реализации такого сценария уже в 2010 году АВТОВАЗ мог бы освободиться от прямых вливаний со стороны государства и перейти на нормальный режим работы с планомерной модернизацией производства и построением новой бизнес-модели. При этом, город Тольятти нужно развивать именно как столицу российского автопрома, привлекая сюда другие сборочные предприятия, считает аналитик. Потенциально к 2015 году на «тольятинской площадке» можно было бы собирать до 1,5 млн. автомобилей разных марок. А это стало бы катализатором формирования в Тольятти (в т.ч. в нескольких ОЭЗ) новой автокомпонентной индустрии, превратив регион из депрессивного в один из самых перспективных для развития бизнеса.

16.11.09
Источник: АВТОСТАТ