Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Дилерский холдинг АВТОВАЗа может достаться стороннему инвестору

Дилерский холдинг «Лада-Сервис», который является 100-процентной «дочкой» АВТОВАЗа, ищет способы привлечь финансирование.
Как пишет газета «Коммерсант», дилер, на долю которого приходится около 25% продаж АВТОВАЗа, просит разрешение у завода провести допэмиссию акций. По словам источника, для выкупа допэмиссии «Лады-Сервис» существует три варианта: докапитализацию дилера осуществляет сам АВТОВАЗ; акции компании реализовываются внешнему инвестору; доля выкупается менеджментом «Лады-Сервис». При этом два последних варианта становятся экономически привлекательными только при условии получения контрольного пакета акций в увеличенном уставном капитале и расширения портфеля брендов, позволяющих увеличить рентабельность бизнеса, поясняет источник. Рентабельность по EBITDA «Лады-Сервис» он оценивает на уровне 1%, в то время как у мультибрендовых дилеров она составляет 4-6%.
В условиях, когда АВТОВАЗ сам остро нуждается в финансировании, поддержка дилера со стороны завода выглядит маловероятной, а внешних инвесторов скорее заинтересуют отдельно стоящие салоны, чем весь холдинг, считают эксперты. Текущий долг «Лады-Сервис», по данным компании, составляет примерно 4 млрд. руб. С начала года в 12 из 76 дилерских предприятий «Лады-Сервис» уже началась процедура банкротства. По мнению дилеров, наиболее логичным станет вариант выкупа допэмисии менеджментом «Лады-Сервис».
Продажа пакета внешнему инвестору может поставить под угрозу гарантированный сбыт для АВТОВАЗа, отмечают аналитики. Но без привлечения финансирования «Лада-Сервис» при текущих финансовых показателях вряд ли сможет продолжить нормальную работу. Поэтому чтобы не блокировать допэмиссию, АВТОВАЗ может закрепить за дилером обязательство по объему продаж, полагают эксперты.
Стратегии развития автобизнеса, а также проблемы и банкротство дилерских компаний в условиях кризиса рассмотрены в новом отчете «Автомобильный ритейл в России. Рынки, стратегии, проблемы, банкротства».

02.11.09
Источник: АВТОСТАТ