За год с момента начала кризиса доля АВТОВАЗа на внутреннем рынке увеличилась менее чем на 3%. Так, в январе-сентябре прошлого года при общем объеме внутреннего рынка в размере 2,15 млн. машин, на долю марки LADA приходилось 23% (492,9 тыс. шт.). В текущем году за аналогичный период в России было продано 1,06 млн. новых автомобилей, в том числе 273,9 тысяч автомобилей LADA (25,8%).
По словам директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, АВТОВАЗ не смог в должной мере воспользоваться той ситуацией, которая сложилась в его пользу в условиях кризиса. Девальвация рубля, повышение пошлин на ввоз иномарок, государственные льготные кредиты, смещение спроса в сторону более дешевых машин - все эти факторы играли на руку АВТОВАЗу весь прошедший год. По мнению Сергея Целикова "при грамотном ценообразовании, четком взаимодействии с дилерами и агрессивной маркетинговой политике, в нынешних условиях доля марки LADA на внутреннем рынке уже могла бы вырасти до 33-35%. То есть по итогам года завод мог бы реализовать минимум 470-500 тысяч машин. В этом случае руководству АВТОВАЗа не пришлось бы сейчас идти "с протянутой рукой" за очередной государственной "подачкой" для латания дыр в собственном кармане".
Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |