АВТОСТАТ | Корейский суд запретил поставку комплектующих для TagAZ Vega

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.10.09Прочитали 291 раз

Корейский суд запретил поставку комплектующих для TagAZ Vega

Суд Центрального округа Сеула 27 октября объявил, что TagAZ Korea, «дочка» российского автопроизводителя «ТагАЗ», использовала украденные у местного подразделения GM DAT чертежи модели Chevrolet Lacetti для того чтобы разработать собственный автомобиль, который с июня продается в России под маркой TagAZ Vega. Таганрогский автозавод выпускает эти автомобили из корейских машинокомплектов, поставка которых может прекратиться в связи с судебным запретом, если решение суда не будет оспорено.
Между тем, «ТагАЗ» в октябре уже остановил производство седанов Vega в отсутствии машинокомплектов из-за задержки с растаможиванием. Российские дилеры «ТагАЗа» продолжают продажи автомобилей новой модели, в настоящее время в дилерской сети находится порядка 200 машин. Однако дилеры говорят, что особым спросом TagAZ Vega не пользуется, тем более в свете того, что поставки комплектующих для них могут прекратиться.
Напомним, GM DAT подала иск к TagAZ Korea в сентябре нынешнего года. Компания утверждала, что два ее бывших сотрудника после увольнения устроились на работу в корейскую «дочку» «ТагАЗа», причем один из них, покидая GM DAT, скопировал со своего рабочего компьютера более 6 тысяч файлов документации по Lacetti. Затем эти чертежи были использованы при создании Vega, утверждал истец. Подозреваемые в промышленном шпионаже были арестованы месяц назад, пишет газета «Ведомости».
«ТагАЗ» всегда отвергал обвинения в краже чужой интеллектуальной собственности, утверждая, что этот автомобиль был разработан его инжиниринговым подразделением TagAZ Korea самостоятельно. Однако эксперты говорят, что невозможно разработать с нуля автомобиль за три года, потратив на это всего 250 млн. долларов. По их мнению, «ТагАЗ», конечно, может договориться с GM DAT, но это будет достаточно обременительным для компании: придется заплатить за лицензию (сумма может составить до 200 млн. долларов) плюс выплачивать роялти с продаваемых машин. В этом случае цены на Vega будут уже не такими привлекательными, заключают эксперты.

Источник: АВТОСТАТ