Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

Экспертное мнение: АВТОВАЗу нужен эффективный собственник

Первопричина всех бед, происходящих сейчас вокруг АВТОВАЗа, кроется в неэффективной структуре собственности. Такое мнение высказал директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в интервью автомобильной газете «Семь Верст», комментируя вопрос о призывах к национализации предприятия.
По мнению Сергея Целикова национализация АВТОВАЗа сейчас не реальна. Тем не менее, корень всех вазовских проблем кроется сейчас именно в неэффективном собственнике. «На данный момент по 25% акций находится в руках у «Ростехнологий», «Тройки­Диалог» и Renault. И у каждого из них собственные интересы. Получается, что такая структура неэффективна – все­таки должен быть один собственник, как минимум с 51% пакета акций. Он должен жить и работать ради этого предприятия», говорит эксперт.
В итоге получается, что формальный хозяин – «Ростехнологии», но у него только четверть всех акций. «Тройка­Диалог» ­ это временный собственник, который себя так и позиционирует и не собирается ничего предпринимать. Компания Renault, покупая вазовские акции, надеялась на другой исход, но, попав в нынешнюю ситуацию, не собирается нести убытки. У этих трех структур просто не получается сформировать единую управленческую команду! Меняются команды одна за другой, а дело при этом не движется…
«Если вернуться к национализации, то на примере других предприятий видно, что государство пока тоже не может быть эффективным собственником. Поэтому АВТОВАЗу национализация ничего толкового не принесет. Автозаводу в Тольятти нужен один эффективный собственник с четким пониманием того, что он пришел всерьез и надолго и свою дальнейшую жизнь связывает с АВТОВАЗом и Тольятти! Понимаете, когда собственник осознает, что этот завод работает на будущее следующих поколений, в том числе и его собственных, то и процесс принятия решений будет совсем другой. Не будет понятий «временщиков», мол, я тут временно, нахапаю, сколько смогу, а дальше и трава не расти! Вот с такой философией, к сожалению, нашим заводом и управляют в последние годы», говорит Сергей Целиков.

21.10.09
Источник: АВТОСТАТ