Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ не исключает своего банкротства

АВТОВАЗ не исключает возможности банкротства в случае неудачи с реструктуризацией долга, заявил исполнительный вице-президент предприятия Олег Лобанов.
На 1 октября 2009 года долг АВТОВАЗа составлял 62,1 млрд. рублей, включая 25 млрд. рублей долга перед «Ростехнологиями», пишет газета «Ведомости». Основные кредиторы – Сбербанк, ВТБ и «Глобэкс» (им владеет ВЭБ), деньги они давали под высокие проценты: от 17,5% до 18% годовых, и только на выплату процентов в октябре завод должен направить 770 млн. рублей. Для автоконцерна это непосильная ноша, говорит г-н Лобанов, ведь кроме долга банкам и акционеру у АВТОВАЗа 9 млрд. рублей задолженности перед поставщиками и подрядчиками (из них 2,6 млрд. рублей – просроченного). По словам О.Лобанова, к концу года долг может увеличиться до 75,2 млрд. рублей при чистом убытке за год в 30,7 млрд. рублей.
Основной вариант реструктуризации задолженности – выпуск конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд. рублей в пользу госбанков. Правда, на погашение долга из этой суммы пойдет только 38 млрд. рублей, еще 12 млрд. рублей завод оставит себе на текущую деятельность. Решение о способе рефинансирования долга должно быть принято 10 ноября на заседании рабочей группы в правительстве.
Сам завод надеется решить проблемы с помощью антикризисной программы, пишет газета «Коммерсант». В 2010 году АВТОВАЗ объединит производство семейств «классика» и Samara как наиболее старых, а на высвобождающихся мощностях намерен постепенно начинать сборку Renault, а также Priora и Kalina. Точкой безубыточности в 2010 году назван порог производства в 446 тысяч машин. К декабрю численность персонала сократится с нынешних 100 тысяч человек до 90 тысяч, но без увольнений (за счет самостоятельной убыли пенсионеров). В целом целевая численность – это 74,4 тысяч человек, сказал вчера президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, то есть 21,8 тысяч работников – это, по его выражению, «временно избыточный персонал». Он должен быть сокращен, но будет нанят обратно в 2012 году, когда на конвейер АВТОВАЗа встанут новые модели Renault. Таким образом, на заводе признали необходимость сокращения более 20 тысяч человек, хотя ранее под давлением Минздравсоцразвития и комиссии г-на Шувалова отрицали эти планы.
По мнению экспертов, АВТОВАЗ не сможет стать безубыточным с объемом выпуска в 446 тысяч автомобилей, ведь в 2008 году он выпустил более 900 тысяч машин и все равно получил убыток. Сократив производство почти вдвое, нереально пропорционально сократить издержки, даже снизив численность персонала до 74 тысяч человек. Что касается возможности банкротства, эксперты считают его маловероятным и малоэффективным: госбанкам выгоднее реструктурировать долг, да и правительство не станет банкротить завод, которому уже выделило 25 млрд. рублей, говорят эксперты.

20.10.09
Источник: АВТОСТАТ