Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Видео

Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Машины разложили по банкам

В распоряжении Slon.ru появились эксклюзивные данные по банкам, которые участвуют в программе льготного автокредитования, инициированной Минпромторгом России. На фоне успехов «утилизации» эта программа выглядит незаметной, но и на этом фронте наметился явный сдвиг. В прошлом году доля кредитных машин была не более 6–7% от общих продаж, а в этом она составляет около 15%. 

Интерес населения очевиден: всего за три месяца банки получили больше заявок на кредиты, чем за прошлый год: более 130 000. Однако в прошлом году удовлетворяли каждую вторую заявку, а в этом – лишь каждую третью. Крупные иностранные банки, например Raiffeisen Вank, не хотят рисковать и в 9 из 10 случаев отвечают отказом.

Новые участники программы – как правило, небольшие или аффилированные с государством банки – более охотно, чем «старожилы», оформляют кредиты на автомобили. Некоторые из них, как, скажем, «Россельхозбанк», отказывают лишь в двух–трех случаях из десяти. Но доля таких банков в общем объеме кредитов невелика, а потому и переломить тенденцию они не в силах. Солирует по-прежнему лишь несколько крупных организаций. А основную часть кредитов выдает «Сбербанк».

Отчего, несмотря на то, что программа действует уже второй год, банки все меньше доверяют потенциальным кредиторам? Возможно, что росту интереса к кредитной программе способствовали общее оживление экономики и запуск госпрограммы по утилизации, и очень может быть, именно второй фактор и объясняет недоверчивость банкиров. Согласно статистике дилеров, около 80%, или примерно 56 000 машин, купленных по программе автомобилей, – это продукция «АвтоВАЗа». То есть, многие потенциальные заемщики – не самые обеспеченные люди, покупающие дешевые машины. Пока действует утилизация, они могут получить за свои старые «жигули» в два, а то и в три раза больше денег, чем на рынке. Но «утилизационную» скидку нельзя получить деньгами: нужно непременно покупать автомобиль, и если сбережений недостаточно, нужен кредит. Однако банки, для которых автокредитование и до кризиса было одним из наиболее рискованных видов деятельности, весьма прагматично отнеслись к таким заявкам. Отсюда, видимо, и рост числа «отказников».

07.06.10
Источник: Slon.ru