Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Машины разложили по банкам

В распоряжении Slon.ru появились эксклюзивные данные по банкам, которые участвуют в программе льготного автокредитования, инициированной Минпромторгом России. На фоне успехов «утилизации» эта программа выглядит незаметной, но и на этом фронте наметился явный сдвиг. В прошлом году доля кредитных машин была не более 6–7% от общих продаж, а в этом она составляет около 15%. 

Интерес населения очевиден: всего за три месяца банки получили больше заявок на кредиты, чем за прошлый год: более 130 000. Однако в прошлом году удовлетворяли каждую вторую заявку, а в этом – лишь каждую третью. Крупные иностранные банки, например Raiffeisen Вank, не хотят рисковать и в 9 из 10 случаев отвечают отказом.

Новые участники программы – как правило, небольшие или аффилированные с государством банки – более охотно, чем «старожилы», оформляют кредиты на автомобили. Некоторые из них, как, скажем, «Россельхозбанк», отказывают лишь в двух–трех случаях из десяти. Но доля таких банков в общем объеме кредитов невелика, а потому и переломить тенденцию они не в силах. Солирует по-прежнему лишь несколько крупных организаций. А основную часть кредитов выдает «Сбербанк».

Отчего, несмотря на то, что программа действует уже второй год, банки все меньше доверяют потенциальным кредиторам? Возможно, что росту интереса к кредитной программе способствовали общее оживление экономики и запуск госпрограммы по утилизации, и очень может быть, именно второй фактор и объясняет недоверчивость банкиров. Согласно статистике дилеров, около 80%, или примерно 56 000 машин, купленных по программе автомобилей, – это продукция «АвтоВАЗа». То есть, многие потенциальные заемщики – не самые обеспеченные люди, покупающие дешевые машины. Пока действует утилизация, они могут получить за свои старые «жигули» в два, а то и в три раза больше денег, чем на рынке. Но «утилизационную» скидку нельзя получить деньгами: нужно непременно покупать автомобиль, и если сбережений недостаточно, нужен кредит. Однако банки, для которых автокредитование и до кризиса было одним из наиболее рискованных видов деятельности, весьма прагматично отнеслись к таким заявкам. Отсюда, видимо, и рост числа «отказников».

07.06.10
Источник: Slon.ru