Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

Машины разложили по банкам

В распоряжении Slon.ru появились эксклюзивные данные по банкам, которые участвуют в программе льготного автокредитования, инициированной Минпромторгом России. На фоне успехов «утилизации» эта программа выглядит незаметной, но и на этом фронте наметился явный сдвиг. В прошлом году доля кредитных машин была не более 6–7% от общих продаж, а в этом она составляет около 15%. 

Интерес населения очевиден: всего за три месяца банки получили больше заявок на кредиты, чем за прошлый год: более 130 000. Однако в прошлом году удовлетворяли каждую вторую заявку, а в этом – лишь каждую третью. Крупные иностранные банки, например Raiffeisen Вank, не хотят рисковать и в 9 из 10 случаев отвечают отказом.

Новые участники программы – как правило, небольшие или аффилированные с государством банки – более охотно, чем «старожилы», оформляют кредиты на автомобили. Некоторые из них, как, скажем, «Россельхозбанк», отказывают лишь в двух–трех случаях из десяти. Но доля таких банков в общем объеме кредитов невелика, а потому и переломить тенденцию они не в силах. Солирует по-прежнему лишь несколько крупных организаций. А основную часть кредитов выдает «Сбербанк».

Отчего, несмотря на то, что программа действует уже второй год, банки все меньше доверяют потенциальным кредиторам? Возможно, что росту интереса к кредитной программе способствовали общее оживление экономики и запуск госпрограммы по утилизации, и очень может быть, именно второй фактор и объясняет недоверчивость банкиров. Согласно статистике дилеров, около 80%, или примерно 56 000 машин, купленных по программе автомобилей, – это продукция «АвтоВАЗа». То есть, многие потенциальные заемщики – не самые обеспеченные люди, покупающие дешевые машины. Пока действует утилизация, они могут получить за свои старые «жигули» в два, а то и в три раза больше денег, чем на рынке. Но «утилизационную» скидку нельзя получить деньгами: нужно непременно покупать автомобиль, и если сбережений недостаточно, нужен кредит. Однако банки, для которых автокредитование и до кризиса было одним из наиболее рискованных видов деятельности, весьма прагматично отнеслись к таким заявкам. Отсюда, видимо, и рост числа «отказников».

07.06.10
Источник: Slon.ru
 
Загрузка...