Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Алексей Подщеколдин приглашает на форум «Dealer UP!»

Минпромторг считает господдержку АВТОВАЗа бесполезной

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АВТОВАЗа. В письме заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, которое оказалось в распоряжении газеты «Коммерсант», автор анализирует текущую ситуацию на АВТОВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд. рублей).
По мнению г-на Дементьева, АВТОВАЗ де-факто является банкротом, и спасти ситуацию можно, сократив 50 тысяч сотрудников АВТОВАЗа, поэтому предлагается потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Кроме того, отмечает чиновник, бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже «делает продуктовую стратегию АВТОВАЗа крайне рискованной», поскольку «поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность» представляется «труднодостижимым». Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован.
Наконец, по данным Минпромторга, долг АВТОВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд. рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд. рублей. А.Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас – 54 млрд. рублей). Реструктуризация такого долга «на рыночных условиях невозможна», это означает, пишет чиновник, что у АВТОВАЗа присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».
В итоге г-н Дементьев делает вывод, что выделять АВТОВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд. рублей, но без «использования механизма защиты от кредиторов» меры господдержки могут оказаться «неэффективными».

15.10.09
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...