Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

АВТОВАЗ и «Группа ГАЗ» станут основой для развития отечественного автопрома

Правительство готовит программу развития отечественного автопрома до 2020 года, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Ставку планируется сделать на два крупных предприятия – АВТОВАЗ и «Группу ГАЗ», которые должны стать лидерами развития отрасли. Существующая акционерная структура капитала на АВТОВАЗе с участием Renault и Nissan и ведущиеся переговоры ГАЗа с Opel позволяют сделать вывод о том, что на эти два предприятия можно делать ставку, считает г-н Шувалов. При этом он подчеркнул, что речь идет о полном цикле, а не сборочном производстве. Государство готово поощрять проекты этих компаний по развитию компонентной базы.
Как пишет «РБК daily», первые положения этой стратегии должны появиться к 10 ноября. Совместной рабочей группе Минпромторга и Минэкономразвития поручено подготовить их к следующему заседанию комиссии по устойчивому развитию экономики. Как пояснили в Минпромторге, отрасль сейчас находится в непростой ситуации (по прогнозам министерства, в 2009 году будет продано 1,4 млн. новых авто против более 2 млн. штук в 2008 году). Стратегические цели и задачи по поддержке автопрома планируется определить на основе оценки уже действующего комплекса мер, к примеру перевоза автомобилей на Дальний Восток по льготным ставкам, лизинга, субсидирования потребительских автокредитов и госзакупки автомобильной техники. Вынести стратегию на рассмотрение правительства планируется уже в декабре этого года. К этому времени консорциум Сбербанка и канадской Magna должен завершить сделку по покупке 55% акций немецкого Opel за 500 млн. евро. Также к концу года, по всей видимости, будут решены и финансовые проблемы АВТОВАЗа.
На АВТОВАЗе считают, что решение сделать ставку на завод оправданно, поскольку доля Lada российском рынке составляет порядка 30%. Кроме того, АВТОВАЗ не конкурирует с Горьковским автозаводом, отмечают на предприятии. В свою очередь в «Группе ГАЗ» считают, что ключевым направлением поддержки автопроизводителей должно быть стимулирование платежеспособного спроса, особенно в сегменте коммерческого транспорта.
По мнению экспертов, первое, о чем нужно подумать государству, – как привлечь в Россию глобальных поставщиков автокомпонентов, ведь и до кризиса они не хотели идти в Россию. «Группа ГАЗ» и АВТОВАЗ могут обеспечить большие объемы, а значит, могут стать интересными потенциальными клиентами для поставщиков, которые с собой привезут технологии. Главное не отпугнуть инвесторов и не вводить каких-то ограничительных мер, отмечают аналитики.

07.10.09
Источник: АВТОСТАТ