Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Докапитализация АВТОВАЗа может составить 70 млрд. рублей

Вчера премьер Владимир Путин и первый вице-премьер Игорь Шувалов встретились с главой российского офиса Renault Кристианом Эстевом. Встреча последовала за заявлением премьера о том, что блокпакет АВТОВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется участвовать в его докапитализации. Кристиан Эстев сказал господам Путину и Шувалову, что в вопросе финансового оздоровления АВТОВАЗа они могут «полагаться на Renault», поскольку концерн «чувствует себя социально ответственным» и имеет «потенциал, чтобы развить АВТОВАЗ».
Но в представительстве Renault газете «Коммерсант» подчеркнули, что эти слова не следует воспринимать как согласие финансировать АВТОВАЗ. Этот вопрос еще будет обсуждаться, переговоры с российскими властями и АВТОВАЗом продолжатся, отмечают в концерне. На прошлой неделе Владимир Путин поручил Игорю Шувалову в двухнедельный срок разработать план действий по АВТОВАЗу. Сегодня г-н Шувалов проведет антикризисную комиссию по автопрому, а в четверг полетит в Тольятти.
Из презентации АВТОВАЗа к комиссии г-на Шувалова следует, что заводу необходимо минимум 70 млрд. рублей, из которых 54 млрд. рублей – на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя). Причем в этой сумме не учтены 12 млрд. рублей, которые требуются АВТОВАЗу на сокращение персонала. Эксперты подсчитали, что если заводу необходимо не менее 70 млрд. рублей докапитализации, значит Renault должен будет доплатить 17,5 млрд. рублей, чтобы сохранить свой блокпакет (за который заплачено 1 млрд. долларов), в противном случае доля концерна в заводе размоется до 6%. Даже если в качестве докапитализации Renault передаст АВТОВАЗу свою лицензию на сборку автомобилей Logan стоимостью 220 млн. евро (такой вариант обсуждается), все равно ему придется доплатить за сохранение блокпакета еще 272 млн. долларов.
Владимир Путин вчера заявил, что «хотел бы, чтобы все акционеры АВТОВАЗа участвовали в докапитализации». Кроме Renault в состав акционеров завода входят «Тройка Диалог» и «Ростехнологии» (каждый владеет блокпакетом). Ранее источники говорили, что «Ростехнологии» и «Тройка Диалог» готовы к размыванию своих долей – вместо них новым акционером АВТОВАЗа может стать ВЭБ. По словам Владимира Путина, государство «частично готово взять на себя нагрузку», в том числе «в части финансового обеспечения «Ростехнологий». Это означает, что государство может помочь госкорпорации деньгами во время докапитализации АВТОВАЗа, чтобы ее доля в заводе не размылась или размылась незначительно, но этот вопрос еще будет обсуждаться.
Стоит также отметить, что г-н Шувалов заявил вчера, что в вопросе развития Opel «решено изучить перспективы АВТОВАЗа». Как полагают аналитики, таким образом российские власти дают Renault понять, что, если он откажется от сохранения доли в АВТОВАЗе, завод полностью переориентируется на Opel, который покупают Сбербанк и Magna.

06.10.09
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...