Совет директоров АВТОВАЗа утвердил инвестпрограмму компании на 2010-2014 годы и изменения в антикризисный план.
Сокращение издержек в результате обновленной антикризисной программы в 2009 году запланировано в размере 13,85 млрд. рублей. Дальнейшей реализацией антикризисного плана будет заниматься вновь созданный «антикризисный штаб». Ранее сообщалось, что антикризисный комитет, который занимался привлечением 25-миллиардного займа от госкорпорации «Ростехнологии» и контролем за его расходованием, был расформирован.
Размер инвестпрограммы, которая сначала предполагала инвестиции в разработку и постановку в производство универсала и фургона на платформе Renault, low-cost модели на базе Lada Kalina и модели класса С собственной разработки АВТОВАЗа, был снижен вдвое до 42 млрд. рублей. При этом от дальнейшей разработки семейства автомобилей под рабочим названием «Проект С» решено отказаться и сделать ставку на производство моделей совместно с альянсом Renault-Nissan.
Совет директоров также утвердил сокращение до середины 2010 года 27,6 тысячи сотрудников. Для того чтобы выплатить им всем компенсации и корпоративные пенсии, АВТОВАЗ хочет привлечь кредит в размере 12 млрд. рублей на 10 лет с отсрочкой выплаты по процентам до 2014 года.
Кроме того, совет директоров АВТОВАЗа принял решение отказаться от выплаты бонусов и выходных пособий топ-менеджерам предприятия. Как отмечают на АВТОВАЗе, отмена бонусов и «золотых парашютов» распространяется на всех топ-менеджеров, «как новых, так и старых». Премии будут выплачиваться, но только в случае достижения экономии при осуществлении проектов, причем в индивидуальном порядке. Меры по отмене бонусов идут в одном ряду с сокращением уровней управления и численности работников управленческо-обслуживающего звена. Напомним, ранее завод заявил о сокращении уровней управления с 12 до 7-ми, количества дирекций – с 37 до 27-ми, а число вице-президентов сократилось в 2,5 раза, до менее 10 человек.
Цена Авто | Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |