В период с 2010 по 2017 гг. чешский автомобильный рынок показывал постоянный рост. Он сумел увеличиться со 167 тысяч до рекордного показателя в 271 тысяч автомобилей, подталкиваемый бурно развивающейся экономикой и растущим внутренним потребительским спросом. Затем тренд начал умеренно снижаться: в 2018 году продажи снизились до 261 437 автомобилей, в 2019 году - до 248 896 шт.
В начале 2020 года, согласно данным, опубликованным местной ассоциацией автопроизводителей, рынок сохранил тенденции предыдущего года, и к концу февраля продажи автомобилей в Чехии составили 36 371 единиц (-4,3%).
В марте, подобно большинству европейских стран, чтобы замедлить распространение коронавируса, чешское правительство ввело режим самоизоляции (с 16 марта) по всей стране, закрыв ее границы и запретив въезд иностранцев. Сначала чрезвычайное положение планировалось продлить только до 24 марта, однако потом сроки сдвинули на 30 апреля.
Закрытие автосалонов привело к тому, что в марте продажи машин упали на 36,4% до 13 616 единиц, завершив первый квартал с результатом в 49 987 автомобилей (-15,9%).
ТОП-40 МАРОК НА ЧЕШСКОМ АВТОРЫНКЕ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА
ТОП-10 ГРУПП АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЧЕШСКОМ АВТОРЫНКЕ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА
ТОП-40 МОДЕЛЕЙ НА ЧЕШСКОМ АВТОРЫНКЕ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА