Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Численность работников российского автопрома сократилась на 20%

Согласно данным компании "АСМ-холдинг" общая численность персонала на предприятиях автомобилестроения в России в июне 2009 года уменьшилась по сравнению с июнем 2008 года на 19,9%, а средняя зарплата – на 16,4%. Средняя зарплата в этом секторе экономики в июне 2009 года составила 13 987 руб.
При этом самые высокие зарплаты имеют работники предприятий по сборке иномарок. На пример на заводе "Форд" во Всеволожске средняя зарпплата в июне была 34,6 тыс. руб. а на Санкт-Петербургском заводе "Тойота" - 38,9 тыс. руб. В тоже время на ряде предприятий по выпуску грузовиков и автобусов летняя зарплата оказалась ниже 10 тысяч рублей.
Отметим, что за январь-июль 2009 года на территории России было произведено 414 105 единиц автотранспортных средств (грузовых и легковых автомобилей, автобусов), что на 61,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. При этом выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, производство грузовиков упало на 71,4%, а автобусов сократилось на 61,6%.
По словам директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова до конца года предприятия российского автопрома могут сократить численность персонала еще на 15-20%. Производительность труда в российском автомобилестроении очень низкая. Так, по расчетам агентства "АВТОСТАТ", в 2008 году для выпуска одного готового автомобиля в России было занято в 3 раза больше работников, чем в среднем по миру. При этом, если сравнивать с лидерами автомобильной индустрии (Японией, США, Германией и Южной Кореей) то разрыв оказывается еще больше.
По мнению Сергея Целикова, в условиях финансового кризиса неэффективные автомобильные производства либо станут банкротами, либо долгое время будут находиться на иждивении у государства. "К огромному сожалению, в России сейчас отсутствует внятная стратегия развития российского автопрома. В этом секторе экономики нет никакой концепции, нет четких ориентиров и задач. Такое ощущение, что нашему государству автопром уже не нужен" - говорит Сергей Целиков. По его мнению, сборка иномарок, на которую сделало ставку правительство в последние годы, сейчас больше похожа на «льготную растаможку», а не на развитие автопрома. Самое продвинутое в области локализации сборочное предприятие "Автофрамос" имеет импортозамещение комплектующих лишь на 8% от себестоимости. По другим сборочным предприятиям ситуация еще хуже. "При нынешнем законодательстве и отношении правительства к этому вопросу, заниматься локализацией практически не имеет смысла. Что собственно говоря и происходит на предприятиях" - заключает аналитик.

07.09.09
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...