АВТОСТАТ | Дилеры оценили сотрудничество с автопроизводителями во время кризиса

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.08.09Прочитали 44 раз

Дилеры оценили сотрудничество с автопроизводителями во время кризиса

Рейтинг автокомпаний в зависимости от того, насколько успешно те сумели поддержать своих дилеров в условиях кризиса, составили эксперты аналитического агентства Ernst&Young. Для этого аналитики собрали оценки представителей почти 25% всех дилерских компаний, представленных на территории России.
Как пишет «Газета.Ru», самыми безразличными к своим продавцам были названы Chevrolet, Mitsubishi, Subaru. Кроме того, низкие оценки от дилеров получили Opel, Honda и Suzuki. Неважно строятся отношения у дилеров с Mazda, Nissan, Volvo и Volkswagen. Впрочем, аналитики не раскрывают подробностей претензий продавцов, объясняя это этическими рамками. В General Motors (владеет брендами Chevrolet и Opel) отрицают существование проблем, отмечая, что доверяют лишь собственным исследованиям. В компании говорят, что регулярно проводят встречи с дилерами в рамках дилерского клуба, и в ряде случаев, например, производитель внес по просьбе партнеров серьезные коррективы в систему расчетов.
Наиболее заботливыми среди автопроизводителей, по мнению большинства респондентов, оказались представители марок Land Rover, Audi и Skoda. Высокую оценку дал Citroen один из его дилеров: «Хороший баланс между требованиями по соблюдению стандартов и текущим состоянием бизнеса». Компания Land Rover оказалась лучшей с точки зрения разнообразия и эффективности ее акций по продажам машин. Наиболее грамотная ценовая политика на новые модели сложилась у компаний Audi и Toyota. В вопросе сохранения дилерской сети первую строчку заняла Skoda. В плане качества послепродажного обслуживания снова самой первой оказалась Audi. Эта же марка лидирует по качеству обратной связи с дилерами.
Дилеры признают, что сами виноваты в своих проблемах. Те дилеры, которые вовремя начали действительно работать с клиентами, а не просто выдавать им машины, предлагать дополнительные услуги и программы лояльности, сейчас находятся в стабильном положении и имеют возможность развивать свой бизнес. Кроме того дилеры отмечают, что дилеры и их производители к моменту кризиса оказывались в очень разном положении, отсюда и разные оценки. Серьезнее всего пострадали те марки, у кого оказалось в сети много дилеров, чья прибыль зависела в основном от продаж. Таким автосалонам не удалось использовать в качестве подстраховки прибыль от ремонта машин и продаж запчастей. Кроме того, трудно выходить из положения производителям, у дилеров которых много недостроенных центров.

Источник: АВТОСТАТ