Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Утилизационная программа может заработать только в середине 2010 года

Государственная программа по утилизации автомобилей может заработать не раньше середины 2010 года. Об этом заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, пояснив, что пока не решен вопрос финансирования.
Как пишет газета «Ведомости», Минпромторг рассчитывает, что в следующем году в тестовом режиме будет утилизировано 200 тысяч старых автомобилей. При этом каждому владельцу старого авто будет выдан ваучер на 50 тысяч рублей, который можно будет потратить на покупку новой машины российского производства, объяснил г-н Рахманов. Значит, на эти цели государство должно выделить до 10 млрд. рублей. Минпромторг подал заявку на выделение необходимых средств в Минфин, но будет ли она удовлетворена и в каком объеме, сейчас сказать невозможно, заявил чиновник.
По словам представителя Минфина, вопрос о финансировании программы утилизации только начал обсуждаться в министерстве, а говорить о том, какие средства будут заложены по этой статье, можно будет лишь через несколько недель, когда будет готов проект федерального бюджета на 2010 год. Но даже если необходимые деньги будут заложены в бюджет 2010 года, программа не запустится с начала года, объясняет А.Рахманов: обычно такие процессы затягиваются. В пример он приводит антикризисную программу в автопроме, которая была утверждена правительством еще в декабре прошлого года, однако реально начала работать лишь летом этого года.
Кроме того, г-н Рахманов добавил, что те компании, которые занимаются утилизацией сегодня, не соответствуют требованиям, которые к ним предъявляет законодательство. По мнению экспертов, создать такие заводы за год возможно, при этом разборочное предприятие мощностью в десятки тысяч машин будет стоить примерно $10 млн. Но проблема еще и в том, что старые автомобили советской и российской сборки вообще не приспособлены для утилизации – их компоненты трудно разделить, а определенные элементы небезопасно утилизировать с экологической точки зрения.
В новом отчете «Утилизация транспортных средств», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ», дается анализ международного опыта организации системы авторециклинга (утилизации АТС), обозначены основные проблемы и трудности, связанные с решением этой задачей, показан эффект от «утилизационных премий» используемых сейчас для стимулирования рынка в ряде стран мира.

28.08.09
Источник: АВТОСТАТ