bool(false) АВТОСТАТ | Кредиторская задолженность АВТОВАЗа достигла 93,4 млрд рублей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.08.09Прочитали 57 раз

Кредиторская задолженность АВТОВАЗа достигла 93,4 млрд рублей

Согласно данным консолидированной отчетности ОАО "АВТОВАЗ" за второй квартал 2009 года кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 30.06.09 г. достигла 93,39 млрд. рублей. В том числе, почти 90% задолженности (82,26 млрд. руб.) имеет срок платежа до 1 года.
На 1 июля текущего года поставщикам и подрядчикам Волжский автозавод был должен 24,69 млрд. руб., в том числе 5,36 млрд. руб "просрочки". Задолженность перед банками и другими кредитными организациями составляла 32,7 млрд. рублей. А также на 20,2 млрд. рублей автозаводом были размещены различные займы, в том числе облигационные (4,96 млрд. руб).
Специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" отмечают, что годом ранее, кредиторская задолженность АВТОВАЗа была в полтора раза меньше текущей - 61,56 млрд. руб. В тоже время дебиторская задолженность осталась фактически на прошлогоднем уровне - 10,44 млрд. руб. на 30.06.09г., против 10,53 млрд. руб. на 30.06.08г. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова за истекший календарный год АВТОВАЗ очень сильно увеличил объем заемных средств в виде краткосрочных кредитов и займов. Так, объем полученных кредитов вырос в пять с лишним раз (с 6,14 до 32,82 млрд. руб.), а объем займов в два с лишним раза (с 9,32 до 20,18 млрд. руб.). Причем займы, практически на 100% перешли в разряд краткосрочных (до 1 года).
Сергей Целиков говорит, что «нынешняя кредитная нагрузка для АВТОВАЗа просто непомерная. Фактически завод сейчас работает только на банки и прочих заемщиков. Причем работает с отрицательной рентабельностью, ежеквартально фиксируя убытки по 6-7 млрд. руб. Одних только процентов за первые 6 месяцев текущего года завод выплатил 3,24 млрд. руб., что в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,04 млрд. руб.)». По мнению Сергея Целикова, в ближайшее время без дальнейшей финансовой поддержки со стороны государства вести текущую деятельность предприятие вновь будет неспособно, и ему снова понадобятся очередные 25-30 млрд. рублей госпомощи.

Источник: АВТОСТАТ