Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Кредиторская задолженность АВТОВАЗа достигла 93,4 млрд рублей

Согласно данным консолидированной отчетности ОАО "АВТОВАЗ" за второй квартал 2009 года кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 30.06.09 г. достигла 93,39 млрд. рублей. В том числе, почти 90% задолженности (82,26 млрд. руб.) имеет срок платежа до 1 года.
На 1 июля текущего года поставщикам и подрядчикам Волжский автозавод был должен 24,69 млрд. руб., в том числе 5,36 млрд. руб "просрочки". Задолженность перед банками и другими кредитными организациями составляла 32,7 млрд. рублей. А также на 20,2 млрд. рублей автозаводом были размещены различные займы, в том числе облигационные (4,96 млрд. руб).
Специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" отмечают, что годом ранее, кредиторская задолженность АВТОВАЗа была в полтора раза меньше текущей - 61,56 млрд. руб. В тоже время дебиторская задолженность осталась фактически на прошлогоднем уровне - 10,44 млрд. руб. на 30.06.09г., против 10,53 млрд. руб. на 30.06.08г. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова за истекший календарный год АВТОВАЗ очень сильно увеличил объем заемных средств в виде краткосрочных кредитов и займов. Так, объем полученных кредитов вырос в пять с лишним раз (с 6,14 до 32,82 млрд. руб.), а объем займов в два с лишним раза (с 9,32 до 20,18 млрд. руб.). Причем займы, практически на 100% перешли в разряд краткосрочных (до 1 года).
Сергей Целиков говорит, что «нынешняя кредитная нагрузка для АВТОВАЗа просто непомерная. Фактически завод сейчас работает только на банки и прочих заемщиков. Причем работает с отрицательной рентабельностью, ежеквартально фиксируя убытки по 6-7 млрд. руб. Одних только процентов за первые 6 месяцев текущего года завод выплатил 3,24 млрд. руб., что в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,04 млрд. руб.)». По мнению Сергея Целикова, в ближайшее время без дальнейшей финансовой поддержки со стороны государства вести текущую деятельность предприятие вновь будет неспособно, и ему снова понадобятся очередные 25-30 млрд. рублей госпомощи.

25.08.09
Источник: АВТОСТАТ