Автомобильный рынок Испании за 9 месяцев и в сентябре 2018 года | АВТОСТАТ

Автомобильный рынок Испании за 9 месяцев и в сентябре 2018 года

335 0

Seat Leon - самый продаваемый автомобиль в Испании

Испанский автомобильный рынок все еще восстанавливается после огромного падения в кризис 2009 года, когда объём продаж снизился более чем наполовину. Правительство поддерживает восстановление, реализуя план стимулирования под названием PIVE (утилизация старого автомобиля при покупке нового). Это имеет решающее значение для рынка, ведь Испания - второй крупный производитель автомобилей в Европе.

На протяжении многих лет программа действовала стабильно устойчиво. Благодаря ей внутренний рынок за последние шесть лет вырос с менее чем 700 000 автомобилей в 2012 году до более чем 1,3 миллиона реализованных в прошлом году машин.

В 2018 году был зарегистрирован рост продаж с лучшим годовым результатом в этом десятилетии, что подтверждает долгосрочную положительную перспективу испанского автомобильного рынка. Действительно, согласно данным, опубликованным министерством транспорта через местную ассоциацию автомобильных дистрибьюторов (ANIACAM), год закончился с результатом 1,33 миллиона единиц, что на 7,2% выше, чем в прошлом году. Это лучший показатель с 2007 года.

Что касается двигателестроения, то разработка двигателей, основанных на новой энергии, идет быстрыми темпами, но все еще на низком уровне. Продажи электромобилей остаются на уровне - 11 814 единиц в год (+62,9%), в то время как продажи автомобилей с бензиновыми двигателями составляют 63% рынка (против 51% в 2017 году) и в количественном выражении это 840 114 единиц (+32,3%). Продажи автомобилей с дизелем упали на 19,6% до 482 157 единиц.

Рынок в 2019 году начался с потерь: уже в январе показатели упали на 5,2% до 96 890 единиц, в феврале падение продолжилось (103 499 шт.; -6,1%).

В марте, несмотря на улучшение тренда по сравнению с предыдущими месяцами, рынок все еще падал (126 947 шт.; -1,3%). Всего за первый квартал было продано 327 286 автомобилей (-4,3%).

В апреле продажи показали заметный рост на 8,3% до 123 770 единиц, однако в мае рынок вновь снизился (-4,6%), набрав 129 699 единиц. В июне тренд сохранился (134 270 шт.; -5,9%).

В июле рынок сократился до 121 012 единиц. Это искусственое падение, произошедшее из-за введения WLTP в прошлом году, который увеличил продажи в августе. По этой же причине в сентябре рынок вырос на 19,6% до 84 925 единиц. Таким образом, за 9 месяцев в стране продано 997 935 автомобилей (-4,7%).

Испанский рынок страдает из-за сокращения спроса, которое затрагивает всю Европу и из-за политических выборов. Тем не менее, фундаментальные основы испанской экономики сильны и она будет продолжать расти. Автомобильный рынок в 2019-25 годах продолжит расти, достигнув  абсолютных рекордов с новыми моделями с низким уровнем выбросов.

В рейтинге марок лидирует Peugeot с 86 791 (+14,8%), на втором месте Seat с 86 011 (+1,2%), далее идут Volkswagen с 71 107 (-13,1%) и Renault с 70 005 (-10,8%).

На пятом месте Citroen с 66 760 (+22,2%), затем Opel с 60 790 (-5,7%), Toyota с 53 978 (-2,7%), Ford с 46 830 (-12,1%), Hyundai с 46 549 (-4,6%). Замыкает ТОП-10 KIA с 42 688 (-22,6%).

таблица-1.png

таблица-2.png

В модельном рейтинге самой продаваемой моделью стал Seat Leon с 27 575 (-4,9%), далее идут Dacia Sandero с 25 285 (+7,7%) и Nissan Qashqai с 23 487 (-5,5%).

таблица-3.png

, источник: focus2move

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью