Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

30-процентные пошлины на иномарки могут быть продлены

В конце августа комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве будет принимать решение о продлении пошлин на импорт автомобилей. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, пошлины, срок действия которых истекает в сентябре, будут продлены. В презентации Минпромторга говорится, что введенные в декабре прошлого года 30-процентные пошлины положительно сказываются на российской автопромышленности.
Так, по данным Минпромторга, в январе и июне 2009 года в России был примерно один и тот же объем продаж автомобилей, однако если в январе автомобили, произведенные в России, составляли только 43% этих продаж, то в июне – уже 61%. Повышение пошлин привело к тому, что выпуск машин внутри России теперь преобладает над их импортом: в январе импорт составил 31,2 тысячи новых иномарок при объеме сборки машин в России на уровне 18,2 тысячи машин. В июне, наоборот, импорт новых иномарок был ниже (37,2 тысячи автомобилей) объема внутрироссийского производства (58,8 тысячи).
Из-за того что производство машин внутри России падает медленнее, чем их импорт, российские автозаводы медленнее сокращают персонал, подчеркивает Минпромторг в презентации. До кризиса общая численность занятых в автомобилестроении составляла 491,1 тысячи человек, сейчас она сократилась до 410 тысяч. Но если бы не пошлины на импорт иномарок, сокращение было бы гораздо большим (до 342,1 тыс. человек), утверждает министерство. Наконец, повышение пошлин увеличило доходы бюджета: за истекший период 2009 года пошлин от ввоза легковых автомобилей было собрано на 2,7 млрд. рублей больше, чем в 2008 году. Это произошло несмотря на то, что объем импорта вслед за падением рынка и введения пошлин сократился сразу на 58%. Министерство признает, что пошлин от ввоза подержанных автомобилей, импорт которых в результате защитных мер государства практически прекратился, было собрано меньше, чем в 2008 году, но за счет сборов от импорта новых иномарок бюджет все равно получил больше поступлений.
Аргументы Минпромторга говорят о том, что министерства не собираются отменять или снижать пошлины на импорт иномарок в Россию, и комиссия по защитным мерам наверняка решит продлить их на постоянной основе. В этом случае, отмечают эксперты, продажи собранных в России автомобилей будут только расти, поскольку до последнего времени импортеры иномарок распродавали остатки 2008 года.
Добавим также, что в рамках поддержки отечественных автопроизводителей, а также иностранных компаний, выпускающих автомобили в России в режиме промсборки, правительство России недавно утвердило на постоянной основе ставку импортной таможенной пошлины на кузова для транспортных средств в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за 1 штуку.

17.08.09
Источник: АВТОСТАТ