Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Magna и Сбербанк достигли договоренности с GM по покупке Opel

Консорциум Magna и Сбербанка договорился с General Motors о покупке 55% Opel, заявил со-исполнительный директор Magna Зигфрид Вульф. Чтобы одержать победу над своим соперником – бельгийским инвестфондом RHJ International, консорциуму пришлось улучшить свое предложение. Вчера Magna и Сбербанк предоставили GM и специальной комиссии по автомобильной промышленности Германии пересмотренные проекты соглашений. По словам информированных источников, на следующей неделе совет директоров General Motors должен формально принять решение.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в сделку включены и российские активы GM – завод в Санкт-Петербурге, дилерская сеть, доля американского концерна в СП «GM-АВТОВАЗ», вопрос по заводу GM в Узбекистане еще не решен. По условиям сделки Сбербанк имеет право сразу перепродать свои 27,5% Opel – но только «Группе ГАЗ» или ВЭБу. По словам г-на Вольфа, ГАЗ также получит доступ к технологиям GM, а канадская компания не сможет претендовать на российские активы GM.
Напомним, консорциум Magna и Сбербанка подписал соглашение с GM о продаже контрольного пакета Opel еще в мае этого года. Однако позже на немецкую компанию появились еще два претендента – бельгийская инвесткомпания RHJ и китайская автомобилестроительная корпорация BAIC. Последняя выбыла из борьбы в конце июля, а Magna и RHJ несколько раз улучшали предложения. При этом оба оставшихся претендента пользовались поддержкой разных сил. Так, за канадскую компанию выступало немецкое правительство в лице канцлера Германии Ангелы Меркель и профсоюзы. На стороне бельгийского оппонента выступали представители GM.
Главным камнем преткновения в переговорах GM и Magna был вопрос об интеллектуальной собственности. Основной переговорщик от GM Джон Смит писал в своем блоге, что предложение RHJ гораздо проще исполнить, поскольку она не претендует на распоряжение интеллектуальной собственностью компании. А предложение Magna и Сбербанка предполагало свободное распоряжение конструкторскими разработками и патентами Opel, в том числе и в России – претенденты с самого начала не скрывали, что хотят выпускать автомобили Opel на мощностях «Группы ГАЗ», которая является индустриальным партнером канадско-российского консорциума.
Существенную роль в разрешении ситуации сыграло улучшение финансового предложения со стороны Magna и Сбербанка, отмечает газета «Коммерсант». В конце июля стало известно, что при прежней стоимость актива (500 млн. евро) значительно выросла денежная составляющая – до 350 млн. евро за 55% Opel, что превзошло по финансовым параметрам заявку RHJ (275 млн. евро за 51% акций). Отметим, в случае окончательного заключения сделки, Magna и Сбербанк будут в равных долях контролировать 55% акций Opel, GM сохранит 35%, а остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.

14.08.09
Источник: АВТОСТАТ