АВТОСТАТ | Автомобильный рынок Испании в августе и за 8 месяцев 2019 года

Автомобильный рынок Испании в августе и за 8 месяцев 2019 года

117 0

Seat Leon - самая популярная модель на рынке Испании

Испанский авторынок восстанавливался год за годом после кризиса 2009 года, когда объём продаж упал более чем наполовину. Правительство сумело поддержать продажи и помогло восстановлению, и сегодня испанский рынок входит в число крупнейших в Европе. В стране действует программа стимулирования покупки автомобиля под названием PIVE. Она предполагает при покупке новой машины сдачу в утиль старой.

Программа действовала на протяжении многих лет, став стабильной поддержкой покупателей на внутреннем рынке. За последние шесть лет объемы реализации автомобилей выросли с менее чем 700 000 автомобилей (в 2012 году) до более чем 1,3 млн шт. (в 2018 году).

В прошлом году был зарегистрирован рост продаж с лучшим годовым показателем в этом десятилетии. Таким образом, испанский рынок рос на протяжении шести лет подряд, что дает высокую вероятность роста и в долгосрочной перспективе. Согласно данным, полученным от местной ассоциации дистрибьюторов автомобилей (ANIACAM) и опубликованным министерством транспорта, 2018 год для испанского авторынка завершился с показателем объема продаж в 1,33 млн автомобилей (+7,2%). Это лучший результат с 2007 года.

При этом продажи электромобилей в Испании вышли на уровень 11 814 экз. (+62,9%). Что касается автомобилей с бензиновыми двигателями, то их реализация составила 63% от общих продаж (против 51% в 2017 году), объем продаж - 840 114 экз. (+32,3%). Реализация дизельных моделей упала на 19,6% до 482 157 экземпляров.

2019 год начался снижением продаж. В январе реализовано 96 890 автомобилей (-5,2%). Отрицательный тренд сохранился и в феврале: (-6,1%; 103 449 экз.). В марте рынок все еще показывал "минус" (-1,3%; 126 947 экз.). Таким образом, первый квартал в целом показал снижение (-4,3%) до 327 286 автомобилей.

В апреле наметился рост: 123 770 единиц (+8,3%), но в мае продажи снова упали (-4,6%), реализовано 129 699 единиц. В июне - очередное снижение (-5,9%) до 134 270 экз., июль ситуацию к лучшему не изменил: (-8,2%; 121 012 экз.). В августе зарегистрировано большое падение (-28%) до 77 076 автомобилей (такая отрицательная динамика стала возможна из-за введения WLTP в сентябре прошлого года, из-за чего в августе искусственно выросли продажи).

На данный момент первое место в марочном рейтинге занимает Peugeot (79 458 экз.; +15%), за ним следуют Seat (79 098 экз.; +0,5%), Volkswagen (64 685 экз; -16,7%) и Renault (63 173 экз.; -15,5%).

На пятом месте - Citroen (61 404 экз.; +22,2%), опережающий Opel (56 537 экз.; -6,1%). Далее - Toyota (48 935 экз.; -3,5%), Ford (42 377 экз.; -13,6%), Hyundai (42 241 экз.; -6,2%). Замыкает ТОП-10 Dacia (39 403 экз.; +9,3%).

На испанском рынке за 8 месяцев этого года было продано 17 автомобилей LADA, из которых 5 - в августе.

таблица-1.gif

таблица-2.gif

В модельном рейтинге доминирует Seat Leon с 25 620 автомобилями (-6,2%), вторая - Dacia Sandero с 23 713 (+8,4%). На третьем месте Nissan Qashqai с 21 355 (-10,9%).

таблица-3.gif

Подписывайтесь на наши обновления

, источник: focus2move

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью