Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

АВТОВАЗ намерен увеличить долю импортных комплектующих до 70-80%

К 2011 году АВТОВАЗ намерен снизить долю отечественных деталей в своих автомобилях до 20-30% и ведет переговоры с производителями иностранных автокомпонентов.
АВТОВАЗ не отказывается от плана в следующем году начать выпуск автомобилей на платформе Renault, и для них нужны качественные детали. Поэтому к 2011 году доля иностранных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, рассказал газете «Ведомости» вице-президент АВТОВАЗа по закупкам Дамир Кашапов. Большинство нынешних поставщиков «не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки», признает он. В июле завод даже составил «топ-10» бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке, по словам г-на Кашапова, махачкалинский «Авиаагрегат», Завод им. Тарасова (ЗиТ) и «Балаковорезинотехника» из Самарской области, «Автоагрегат» из Кинешмы. В то же время поставщики не дают снижать издержки: в ответ на просьбу о 10-процентной скидке некоторые из них попросили АВТОВАЗ увеличить закупочную стоимость или объем закупок.
Вместе с тем АВТОВАЗ планирует сократить число поставщиков с нынешних 800 до 50–60, говорит Д.Кашапов. Они будут поставлять не отдельные детали, а готовые узлы, по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.
План перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода. АВТОВАЗ стремится привлечь мировых лидеров, включая Magna, Valeo, Delphi. По подсчетам г-на Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 тысяч компонентов в год и завод готов гарантировать партнерам определенные объемы закупок. С некоторыми компаниями уже есть предварительные соглашения – например, с немецкой Freudenberg на поставку сальников, также ведутся переговоры о расширении сотрудничества с производителем светотехники Magneti Marelli и ZF, выпускающей рулевые системы и трансмиссии.
Правда, по мнению российских производителей автокомпонентов, иностранные детали будут дороже отечественных. Эксперты отмечают, что переговоры о переходе АВТОВАЗа на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются безрезультатно.

07.08.09
Источник: АВТОСТАТ