Шведский авторынок в июле и за 7 месяцев 2019 года | АВТОСТАТ

Шведский авторынок в июле и за 7 месяцев 2019 года

0

Volvo S/V60 лидирует на шведском авторынке

Шведский автомобильный рынок рос в течение последних лет, последовательно демонстрируя рекорды продаж. Так, в 2016 году было продано 372 212 автомобиля, а в 2017 году был поставлен новый рекорд - 379 240 автомобилей.

Ключевым фактором ускорения продаж в этой стране является "Национальный автомобильный план", ориентированный на автомобили с двигателями на альтернативном топливе. План предусматривает ряд стимулов, которые поддерживают развитие растущего сегмента электро/гибридных автомобилей. Этот план побудил шведское правительство ввести новую фискальную систему для автомобильного рынка под названием bonus/malus, которая была введена в июле 2018 года, с целью стимулирования покупателей автомобилей с низким уровнем выбросов за счёт покупателей автомобилей с высоким уровнем выбросов.

В результате этих мер 2018 год завершился результатом в 353 647 автомобилей (-6,7%). Эксперты прогнозировали негативный тренд и на 2019 год. Действительно, 2019 год начался падением продаж: в январе рынок снизился на 10,9%, реализация автомобилей составила 20 472 экземпляров. Отрицательная динамика сохранилась и в феврале: продано 23 146 шт. (-14,9%). В марте продано 30 256 шт. (-18,7%), всего за первый квартал объём реализации составил 73 880 шт. (-15,5%).

В апреле динамика продаж была по-прежнему отрицательная (-11,6%), обрели хозяев  30 253 автомобилей, в мае сложилась аналогичная ситуация: (-15,3%), продано 31 919 шт. В июне рынок пережил огромное падение (-51,9%), продано 31,826 единиц.

Июль резко изменил ситуацию. Спрос на машины вырос на 89,2% с 23 657 до 191 539 шт., однако это все равно оказалось меньше на 19,5%, чем годом ранее.

Таким образом, можно сказать, что после роста на протяжении нескольких лет с 2018 года шведский авторынок начал снижаться. Эксперты характеризуют период 2019-25 гг как нестабильный. Они прогнозируют, что новая налогово-бюджетная политика, введенная правительством, будет и впредь оказывать решающее влияние на рынок.

Рейтинг марок по итогам семи месяцев возглавляет Volvo, реализовавшая 35 925 автомобилей (-28,4%), ей принадлежит 18,8% рынка.

На втором месте - Volkswagen (23 452 шт.; -36%), далее - KIA (14 628 шт.; +7,3%), Toyota (12 003 шт.; -14,7%), Mercedes (11 350 шт.; -5,2%), BMW (11 238 шт.; -12,6%), Audi (10 845 шт.; -4,2%), Skoda (10 438 шт.; -6,8%), Renault (6 955 шт.; -14,5%). Замыкает ТОП-10 Seat (5 175 шт.; +18,3%).

ТОП-30 марок

ТОП-10 групп автопроизводителей

В модельном рейтинге лидирует Volvo S/V60 с 13 001 (+15%), затем следует Volvo S/V90 с 8 172 (-55,2%) и Volkswagen Golf с 7 619 (-28,3%).

ТОП-30 моделей

Источник: focus2move
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью