В ГосДуме инициировали возможный запрет на эксплуатацию старых машин

14 августа 2019 28845 4

В ГосДуме инициировали возможный запрет на эксплуатацию старых машин

Комитет по промышленности Государственной Думы предложил на законодательном уровне запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Какой возраст считать «предельным», в письмах Минтрансу и Минпромторгу (с которыми ознакомились журналисты «Коммерсанта») депутаты пока не уточнили, однако сама по себе поднятая тема спровоцировала широкое обсуждение в обществе.

Напомним, что на данный момент в России на законодательном уровне пока принято только одно ограничение по возрасту эксплуатируемого транспорта. Оно касается автобусов, перевозящих организованные группы детей: такие автобусы должны быть не старше десяти лет. И даже эта норма закона еще не вступила в действие.

Что же касается личного транспорта, то совсем недавно агентство «АВТОСТАТ» сообщало, что в России зарегистрировано почти 2,5 млн легковых автомобилей, произведенных еще в период СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет порядка 6% от всего автопарка страны (на 1 января 2019 года).

Однако идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Давая комментарий «Коммерсанту», эксперт напомнил об успехе действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин (при сдаче в утиль старых или в trade-in). Таким образом, всего за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Однако Минпромторг почему-то продлевать программу не хочет.

Взамен появляются вот такие рекомендации по установлению «предельного возраста». Между тем, эксперты считают, что устанавливать «предельный» срок службы личному автомобилю достаточно сложно. Напомним, что есть владельцы, которые на своей машине проезжают в год не более 5 - 6 тыс. км, а соответственно даже за 10 - 15 лет они не вырабатывают ресурс в 120 - 150 тыс. км, заложенный автопроизводителями. И есть авто, работающиее в такси, спидометр которых накручивает за год сотни тысяч километров и демонстрирующие более высокие возможности, чем те, что закладываются производителями.

Похоже, в депутатской среде сегодня все же не выработано единого мнения по данному вопросу. Многие понимают, что вопрос возраста автомобилей и требование о выбытии их из автопарка России в первую очередь ударит по бедным слоям населения. Они не обновляют автомобили не потому, что им нравится ездить на «раритетных развалюхах», а совсем по иным причинам. Напомним, что по этим самым причинам в декабре 2018 года в недрах ГосДумы даже вызревало решение отменить транспортный налог на автомобили в возрасте старше 10 лет (хотя это и более 53% парка России), что в принципе противоречит сегодняшним рекомендациям.

Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценка авто».

Фото: DRIVE2.RU

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 4
9044118762
14 августа 2019, 10:07

Хорошо бы, если бы за комитетом ,который предложил это, появились конкретные фамилии и их принадлежность к партии. Тогда бы мы более точно знали за кого не голосовать. Конечно, Аликперовы, Кузнецовы и Захарченко могут себе позволить менять машины хоть по пять раз на день. У многих депутатов жены, тоже могут позволить себе это сделать. А вот работники, рядовые работники бюджетной сферы, продавцы продуктов и вещей, в киосках и гипермаркетов, пенсионеры,,- вряд ли смогут позволить себе вообще, новую машину, не заложив под кредит на нее последние трусы. Просто, некоторые господа депутаты очень оторвались от реальности. Жены им в помощь.

Ответить
Семён Санкин
16 августа 2019, 02:01

Ну как бы законопроект адекватный и правильный. Надо избавляться от этого гнилого хлама на дорогах. Другое дело, что для начала надо как минимум улучшить качество жизни людей.

Ura Orlov
14 августа 2019, 17:44

С какого перепугу слуги народа решают за народ?

Ответить
Владимир Шире
15 августа 2019, 17:42

Это говорит о том, что слуги очень далеки от народа. Люди не могут придти в себя после лесных пожаров, наводнений, от избытка пестицидов в продуктах питания, и не доступности эффективной медицины а народу в угоду себе пытаются создать ещё одну проблему на ровном месте .

Ответить
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью