Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

«ИжАвто» может стать банкротом уже в августе

У Ижевского автозавода есть два пути – получить помощь Сбербанка или стать банкротом уже летом. Такой вывод следует из отчета Счетной палаты, проверявшей деятельность «ИжАвто» с 2007 года по I квартал 2009 года, копия документа оказалась в распоряжении газеты «Ведомости».
Прежде всего «ИжАвто» необходимо договориться с Kia Motors о работе по схеме, аналогичной толлингу, говорится в отчете, а с АВТОВАЗом – о снижении стоимости автокомпонентов. Но одновременно нужно реструктурировать основной долг в 10,6 млрд. руб. на три года, получить мораторий на выплату процентов минимум на год, а также взять кредит на погашение облигационного займа в 1,48 млрд. рублей. По замыслу Ижевского автозавода, 3 млрд. рублей для реализации этой схемы может дать Сбербанк (у него в залоге 51% акций «ИжАвто», долг предприятия составляет 7,74 млрд. рублей), причем под рекордно низкую ставку – не выше 9% годовых. А другие кредиторы – «Ак барс» (сумма долга – 1,87 млн. рублей, в залоге – 20,28% акций), «Уралсиб» (829 млн. рублей), «Зенит» (175 млн. рублей, 3,5% акций) должны предоставить 300 млн. рублей для погашения процентов в этих же банках. В I квартале «ИжАвто» частично реструктурировал долги, но банки дали отсрочку на срок всего от четырех месяцев до двух лет по долгосрочным кредитам и до шести месяцев по краткосрочным.
У «ИжАвто» есть и второй вариант: выкуп Сбербанком 74,8% акций «ИжАвто» у трех ее «дочек» – ООО «Гросс», ООО «Норекс» и ООО «Иж-комплект», говорится в отчете. Для этого Сбербанк сначала должен купить каждое ООО по цене 10000 рублей, а потом предоставить им целевой кредит на 6,7 млрд. рублей на рефинансирование покупки акций «ИжАвто». Следующий шаг: ООО погашают задолженность перед «ИжАвто» на такую же сумму, а «ИжАвто» в свою очередь гасит 6,7 млрд. рублей долга Сбербанку. Наконец, «неизвестный собственник, владеющий 24,99% акций, продает этот пакет акций за условную сумму», говорится в предложении «ИжАвто». Основным условием реализации этого варианта является переход Ижевского автозавода под контроль «Ростехнологий», а в результате реализации всей этой схемы завод станет привлекательным для альянса Renault-Nissan, сказано в документе. Напомним, что в мае гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что активы «ИжАвто» госкорпорацию не интересуют.
По словам источника газеты «Ведомости», переговоры ведутся по всем вариантам, но пока решений нет. Между тем, из отчета следует, что уже летом «ИжАвто» может стать банкротом.

04.08.09
Источник: АВТОСТАТ