Глобальный рынок легковых автомобилей остановил свой рост в 2018 году, после того как рос на протяжении семи лет. В 2018 году в мире было продано 93,6 млн единиц, что на 0,7% меньше результата 2017 года.
В текущем 2019 году на рынке продолжаются негативные тенденции. Сильно снизились продажи в марте (-7,1%), реализовано 8 205 427 автомобилей. Показатели за первый квартал составили 21 009 192 автомобиля (-7,4%). В апреле рынок упал на 7,2% до 6 694 638 экземпляров, в мае - на 9,5% до 7 044 099 единиц, в июне - на 8,2% до 7 202 939 единиц. Таким образом, в первом полугодии в целом реализовано 42 028 370 автомобилей (-8,1%).
Что касается продаж агрегированных по группам производителей, то с начала года этот рейтинг остается неизменным.
На вершине рейтинговой таблицы, как и в предыдущие два года, находится Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Porsche и Bugatti), реализовав в январе-июне 2019 года 5,05 млн автомобилей (-6,7%), ей принадлежит 12% рынка. Группа понесла потери в Китае, Испании и Великобритании, но при этом нарастила объемы продаж в Бразилии и России.
На втором месте - Toyota Motor Corporation (Toyota, Daihatsu, Lexus, Scion) с 4,8 млн экз. (+1,6%). Продажи группы быстро растут в Китае, Таиланде (+20,2%) и незначительно упали в Индонезии и Австралии.
На третьем месте по итогам полугодия - альянс Renault-Nissan (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, LADA, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA) с объемом реализации 4,6 млн автомобилей (-7%). Альянс потянули вниз продажи на территории США (в июне падение на этом рынке составило 13,1%), а также в Японии. Тем не менее группа успешно реализует свои автомобили в Бразилии.
Четвертую позицию в рейтинговой таблице занимает корпорация General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun) с 3,67 млн экз. (-15,3%). Группа активно теряет объемы реализации в Китае, Канаде и Аргентине (-50,1%), но наращивает их в Бразилии и Узбекистане.
Пятое место - у корейской Hyundai Group (Hyundai, KIA, Genesis), восстанавливающейся после тяжелого 2017 года (3,53 млн экз.; -4,9%). Автомобили группы успешно продаются на канадском рынке, в то же время падают в Китае.
Шестая строчка в рейтинге - у Ford Motor Company (Ford, Lincoln). Объемы реализации автомобилей группы (2,51 млн экз. ; -11%) активно снижаются в Китае, Великобритании и Италии.
На седьмом месте - Honda Motor (Honda, Acura) с 2,43 млн экз. (+1,8%). Большой рост продаж зарегистрирован в Китае, в то время как динамика падения объемов реализации в Индонезии выражается двузначным числом.
Восьмое место - у F.C.A. (Fiat, Chrysler, Dodge, Ram, Jeep, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Abarth, Iveco), реализовано 2,24 млн экз. (-5,9%). Растущие рынки представлены Бразилией и Германией, в то время как в Канаде, Китае и Италии группа испытывает серьезные потери.
На девятом месте - французская P.S.A. (Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, DS) с объемом реализации 1,76 млн автомобилей (-11,8%). Продажи растут в Испании и Италии, падают в Иране и Китае.
Замыкает ТОП-10 Mercedes Daimler (Mercedes-Benz, smart) с 1,31 млн экз. (-3,9%). Группа активно продаёт автомобили в Германии (+3,2%), но резко теряет свои позиции в Китае, США и Италии.
В данную статистику не включены продажи HCV и автобусов, здесь только легковые автомобили и LCV.