Французский автомобильный рынок показывает положительную динамику с начала 2015 года, во многом - благодаря поддержке правительства Макрона, проводящего активную политику, направленную на укрепление потребительского доверия. В 2017 году на этом рынке продано более 2,1 млн легковых автомобилей. В 2018 году он продолжил расти, но более умеренно.
Как сообщает французская ассоциация автопроизводителей, в прошлом году продажи автомобилей в стране выросли на 3,2%. Несмотря на то, что введение стандарта WLTP привело к значительному снижению продаж в период с сентября по декабрь, 2018 год стал пятым годом роста рынка. Причем реализация машин достигла наибольшего объема за последние 8 лет (с 2011 года).
В январе 2019 года рынок почти оправился от негативного эффекта WLTP, снизившись всего на 1,4%. Продажи в первый месяц года составили 154 641 шт. В феврале положительная динамика сохранилась (+2,1%), суммарно за январь-февраль реализовано 327 079 автомобилей (+0,4%).
В марте рынок вновь показал "минус" (-2,3%), реализовано 225 818 шт., что привело к снижению показателя продаж за первый квартал в целом (-0,7%). Суммарно объём рынка за январь-март составил 552 897 автомобилей.
В апреле рынок показал положительную динамику (+0,4%), реализовано 188 197 шт. В течение мая рост продолжился (+1,2%), продано 193 901 шт. Однако июнь снова принес падение (-11,8%), покупатели приобрели 219 926 автомобилей. Таким образом, общий результат первого полугодия - 1 155 133 автомобиля (-2,5%).
Эксперты полагают, что французский рынок все же сумеет сохранить устойчивый рост и в 2019-2025 гг. Однако, нынешние негативные настроения в стране, обусловленные протестами "жёлтых жилетов", потребуют какого-то времени, чтобы этот негатив преодолеть.
Французское правительство всегда высоко оценивало роль автомобильного рынка в национальной экономике. Renault по-прежнему частично контролируется государством, обеспечивающим политику закупок в пользу местных производителей. Кроме того, с 2010 года во Франции внедрена самая передовая и долгосрочная система стимулирования замены старых автомобилей ("бонус/малус" с увеличением налога на старые менее экологичные транспортные средства).
Французы, как известно, патриотичны, поэтому более 50% рынка принадлежит местным маркам и лидеры марочного рейтинга все французские. По итогам года лидером марочного рейтинга стал Renault с 221 235 экз. (-6,3%) и 19,2% рынка. На втором месте - по-прежнему Peugeot (204 245 экз.; -4,4%). На третьем - Citroen (127 101 экз.;+11,4%), опережающий Volkswagen (77 228 экз.; +2,9%). Замыкает пятерку лидеров Dacia (76 459 экз.; -1,6%). На шестой строчке рейтинговой таблицы - Toyota (51 396 экз.; +4,5%), за нею - Ford (42 641 экз.; -9,1%), Opel (40 651 экз.; +3,8%), Fiat (40 579 экз.; -8,6%). Замыкает ТОП-10 Mercedes (33 522 экз.; +7,5%).
В рейтинге моделей лидирует снова Renault Clio с 80 045 продаж (+14,3%), далее Peugeot 208 с 63 328 (+12,6%) и Citroen C3 с 47 895 (+16,8%).