Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Производимые в России иномарки должны выпускаться из русского металла?

В пятницу 24 июля Премьер-министр Росси Владимир Путин планирует провести совещание в Магнитогорске с представителями металлургических компаний по поддержке отрасли. Одно из предложений со стороны металлургов касается ужесточения режима промсборки иномарок в России. «Производимые в России машины должны выпускаться из русского металла», говорится в предложениях металлургов. По их мнению, для того чтобы стимулировать использование российского металлопроката, необходимо ввести пошлины на ввоз готовых кузовов для промсборки иномарок.
Напомним, что сейчас все иностранные заводы могут льготно ввозить в Россию практически все компоненты для сборки автомобилей. Со временем они должны локализовать производство автокомпонентов либо перейти на повышенные ставки, но сроки достаточно долгие (до 4 лет) и глубина локализации (до 30%). При этом до штамповки кузова вообще может не дойти ход.
По данным агентства «АВТОСТАТ» среди всех предприятий собирающих иномарки в России штамповку освоили только на ОАО «Автофрамосе», и то не в полном объеме. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все остальные сборочные предприятия на эту тему даже не задумываюся, мотивируя это тем, что российские металлургические комбинаты не могут обеспечить нужного качества стального автомобильного листа.
Сергей Целиков говорит, что весной 2008 года по заказу одного из зарубежных клиентов агентство выполняло исследование потребления плоского металлопроката предприятиями российского автопрома. Выводы по итогам этой работы оказались для иностранцев не очень радужными. При общем объеме потребления металла автпромом в 2,4 млн. тонн в год, доля сборочных предприятий оказалась менее 0,1%. Основными же потребителями плоского металлопроката выступают традиционные российские автопроизводители – АВТОВАЗ (37%), ГАЗ (20%) и КАМАЗ (14%). В целом на эти три компании приходится более 70% от общего объема потребления металла в автопроме.
Еще одним неутешительным выводом стало то, что рост выпуска автомобилей за последние 4 года (на 32,5%) не привел к увеличению потребления продукции металлургов, а даже снизил её. Причина в том, что прирост производства автомобилей происходил исключительно за счет сборки иномарок, а производство по полному циклу при этом падало. Фактически на ряде заводов (ИжАвто, ЗМА, частично ГАЗ) шло замещение полного цикла сборочным, а такие предприятия как «СеАЗ» и «Рослада» вообще прекратили сборку.
Исследование агентства «АВТОСТАТ» также показало, что порядка 62% потребления стального проката автопромом приходится на холоднокатаный лист, около 30% - на горячекатаный лист и примерно 8% - на оцинкованный лист. Новые современные высокопрочные сорта стали, применяемые в мировом автопроме, российскими автозаводами практически не используются, что никак не стимулирует развитие отрасли и новых технологий.
Аналитики также констатировали, что основной объем плоского металлопроката (95-97%) в автопром поставляется четырьмя российскими металлургическими компаниями - «Северсталь», ММК, НЛМК, а также АК ЛМЗ, который является эксклюзивным поставщиком электрооцинкованного листа. При этом, доля автопрома в общей отгрузке меткомбинатов колеблется в диапазоне от 6 до 12%.
По оценке Сергея Целикова в условиях кризиса и существенного падения производства автомобилей, потребление металлопроката в 2009 году может опуститься ниже отметки в 1 млн. тонн, что в 2,5 раза ниже докризисного уровня.

22.07.09
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...