АВТОСТАТ | Magna и Сбербанк готовы поделить пакет в Opel пополам

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.07.09Прочитали 72 раз

Magna и Сбербанк готовы поделить пакет в Opel пополам

Концерн General Motors принял обновленные заявки на покупку Opel от трех претендентов – консорциума Magna и Сбербанка, инвестфонда RHJ и китайской BAIC. Это окончательные предложения, пояснили в GM Europe, которые предстоит проанализировать не только штаб-квартире концерна, но и властям Германии.
Подробности заявок претендентов на Opel не раскрываются, пишет «Коммерсант». Bloomberg и Reuters сообщили, что канадская Magna и Сбербанк по-прежнему хотят купить 55% акций Opel, но теперь намерены поделить этот пакет между собой пополам, то есть получить по 27,5% акций Opel. Ранее основным акционером Opel с долей 35% должен был стать Сбербанк, для которого автопром – непрофильный бизнес. Magna, разработчик автокомпонентов, претендовала всего на 20% акций Opel, хотя была главным идеологом сделки с GM и претендовала на оперативное управление немецкой компанией. Члены консорциума предлагают вложить в Opel до 700 млн. евро, в то время как предыдущая цена составляла 500 млн. евро.
Эксперты полагают, что Сбербанк убедил Magna в необходимости нарастить свою долю в Opel и пропорционально увеличить затраты в сделке как минимум до своего уровня. По версии Reuters, Сбербанк покупает не более 27,5% акций Opel, поскольку на этом настоял GM. Банк намерен перепродать долю в Opel неназванному российскому автопроизводителю, и GM заинтересован в том, чтобы конечный покупатель получил меньше акций, чем будет у самого GM (после сделки с Magna американский концерн оставит себе 35% акций Opel).
Конкурентами канадско-российского консорциума являются бельгийский инвестфонд RHJ International и китайская автомобилестроительная компания Beijing Automobile (BAIC). Как сообщает газета «Ведомости», окончательное предложение GM бельгийская компания сделала еще на прошлой неделе: она предлагает 275 млн. евро за 50,1% акций Opel и просит 3,8 млрд. евро господдержки. Взамен компания обещает вывести Opel на прибыльность в 2011 году и расплатиться с государством к 2014 году. BAIC, предложившая за 51% Opel 660 млн. евро и запросившая 2,64 млрд. господдержки, не стала улучшать свое предложение.

Источник: АВТОСТАТ