АВТОСТАТ | Magna и Сбербанк готовы купить Opel только со всей интеллектуальной собственностью

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.07.09Прочитали 81 раз

Magna и Сбербанк готовы купить Opel только со всей интеллектуальной собственностью

Сегодня претенденты на Opel, в том числе Magna со Сбербанком и «Группой ГАЗ», должны представить GM окончательные предложения. GM Europe рассмотрит и сравнит предложения и примет предварительное решение, которое, возможно, уже 22 июля обсудит с немецким правительством, представителями Еврокомиссии и попечительского совета Opel.
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, окончательное предложение Magna, которая вместе со Сбербанком рассчитывает купить 55% акций Opel, будет сделано в ультимативной форме: либо GM продает Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности, либо Magna и Сбербанк выходят из переговоров с концерном. Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей. Как утверждает источник, эта позиция поддержана властями России. Будут ли Magna и Сбербанк повышать денежную часть предложения, неизвестно, до сегодняшнего дня партнеры предлагали за контроль над Opel около €500 млн.
По словам источников, если GM примет предложение Magna, стороны могут подписать документы по сделке в течение двух недель. Но каким будет ответ GM, собеседники «Коммерсанта» предсказывать не берутся: у концерна есть альтернативные предложения от китайской BAIC и бельгийского инвестфонда RHJ. Продажу Opel Magna и Сбербанку поддерживают федеральные власти Германии, а также земельные правительства Гессена, Рейнланд-Пфальца и Тюрингии.
По мнению экспертов, если сделка с Magna не состоится, GM наверняка продаст Opel китайской BAIC, поскольку ее ценовое предложение (около €660 млн.) должно устроить GM. Кроме того, властям Германии будет удобней объяснять неизбежные сокращения на заводах китайской экспансией и переносом части производств Opel в Китай.
Однако западные издания – американская The Wall Street Journal, британская Financial Times и немецкий Der Spiegel – со ссылкой на собственные источники, пишут, что кроме Magna основным кандидатом на сделку по Opel является RHJ International. Такого же мнения придерживается глава GM Asia Pacific Ник Райли. Дело в том, что крупнейшим акционером зарегистрированного в Бельгии инвестфонда является основатель и глава крупного американского частного фонда Ripplewood Holdings Тимоти Коллинз (15,2%), который в RHJ International возглавляет комитет по стратегии и инвестициям.

Источник: АВТОСТАТ

 
Загрузка...