АВТОСТАТ | АВТОВАЗ требует от поставщиков 10-процентного снижения цен

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

06.07.09Прочитали 67 раз

АВТОВАЗ требует от поставщиков 10-процентного снижения цен

АВТОВАЗ выставил поставщикам ультиматум: либо снизить цены на 10%, либо получать оплату векселями.
Вице-президент по закупкам АВТОВАЗа Дамир Кашапов 22 июня предложил поставщикам снизить цены на 10%, или до уровня 2008 года. «При выполнении указанных требований оплата поставок будет производиться денежными средствами, а в случае невыполнения – векселями», – говорится в письме топ-менеджера, которое оказалось в распоряжении газеты «Ведомости».
По словам представителей АВТОВАЗа, письмо получили все поставщики, и около 75% из них уже согласились снизить расценки. Желающих брать векселя АВТОВАЗа нет – их можно обналичить только с дисконтом 30%, поэтому фактически письмо означает отказ от услуг компаний, не готовых снизить цены, говорят поставщики. Напомним, в конце прошлого года АВТОВАЗ начал платить поставщикам векселями (70% от суммы заказа). В январе предприятие накопило 25 млрд. рублей долгов перед поставщиками, однако теперь он практически погашен и не превышает 1 млрд. рублей.
Снижение цен на комплектующие – один из пунктов антикризисной программы АВТОВАЗа, ведь на сырье и компоненты приходится более 70% затрат. Между тем, за 2008 год себестоимость продаж АВТОВАЗа выросла на 10,36%, при этом затраты на материалы и комплектующие увеличилась на 18,5% до 137,4 млрд. рублей. Вице-президент по финансам и экономике АВТОВАЗа Олег Лобанов говорил, что уже в I полугодии нынешнего года цены на комплектующие для АВТОВАЗа выросли в среднем на 15%.
По мнению экспертов, себестоимость производства комплектующих могла вырасти только из-за процентов по займам (по словам поставщиков, банки кредитуют их минимум под 20% годовых). Но этот рост с лихвой может быть компенсирован значительным снижением цен на металлы. АВТОВАЗ может потерять часть поставщиков, зато завод избавится от слабых контрагентов. А если им нет альтернативы в России, заменит их иностранцами, качество продукции которых выше. Кроме того, АВТОВАЗ может отказаться от дублирующих поставщиков, увеличив заказы базовым, а при увеличении загрузки можно снизить цены.

Источник: АВТОСТАТ