АВТОСТАТ | АВТОВАЗу требуется дополнительная господдержка

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

03.07.09Прочитали 64 раз

АВТОВАЗу требуется дополнительная господдержка

Без поддержки государства в 2009 года АВТОВАЗ может стать не способным продолжать работать «в качестве непрерывно действующего предприятия» и платить по текущим обязательствам, говорится в опубликованном накануне отчете компании по МСФО за 2008 год. Мер по снижению издержек, стимулированию продаж и др., которые принимает завод, недостаточно. АВТОВАЗ считает, что ему нужна поддержка государства при рефинансировании долгов и обеспечении дополнительных займов.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные предприятия, за первые пять месяцев 2009 года АВТОВАЗ реализовал 136564 автомобиля на 32,3 млрд. рублей – это вдвое меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Товарные запасы завода и его дилеров снизились лишь на 20% до 80 тысяч машин. По словам старшего вице-президента по финансам АВТОВАЗа Олега Лобанова, в I полугодии убыток составил 10 млрд. рублей. Если бы не ссуда от государства («Ростехнологии» получили из бюджета 25 млрд. рублей, но пока передали заводу лишь 16 млрд. рублей), состояние АВТОВАЗа сейчас было бы плачевным, признал он: к концу июня возникли бы проблемы с обязательными платежами.
Никаких дополнительных мер по поддержке АВТОВАЗа, кроме уже одобренных на совещании в правительстве, не обсуждается, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но компания может подать заявку на получение госгарантии по кредиту в общем порядке, если посчитает нужным. АВТОВАЗ даже не называл сумм, которые нужны ему в качестве госгарантий, говорит федеральный чиновник, и тем более не подавал заявку. Если она будет подана, комиссия по антикризисным мерам будет рассматривать ее в конце июля – начале августа. Ведь АВТОВАЗ получил госпомощь только что, говорит он, ему нужно доказать необходимость новой поддержки.
Вместе с тем руководство завода реализует собственный антикризисный план, по которому намерено к концу года вывести АВТОВАЗ на безубыточный уровень. Сокращение издержек на 19 млрд. рублей – основной пункт этой программы, чего планируется добиться за счет снижения расходов и создания дополнительных денежных потоков, стимулирования спроса, 10-процентного снижения цен на комплектующие, продажи непрофильных активов и др.

Источник: АВТОСТАТ