Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Из-за кризиса емкость рынка автокредитования снизилась почти в 4 раза

В конце мая аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило новый маркетинговый отчет по рынку автокредитования в России. В нем отмечается, что до августа 2008 года автокредитование являлось основной движущей силой российского автомобильного рынка. Объем продаж новых легковых автомобилей, как в количественном, так и в денежном выражении достаточно быстро рос именно за счет притока на рынок кредитных ресурсов.
Так, если в 2004 году по кредитным схемам было продано порядка 350 тысяч автомобилей, то к 2007 году объем этого сегмента рынка вырос в три с лишним раза, превысив отметку в 1 млн. единиц. Первая половина 2008 года также была очень благоприятной для развития рынка автокредитования. Но осенью прошлого года ситуация кардинально изменилась. Банки начали плавно повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования.
В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Если летом 2008 года практически каждый второй новый автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то к концу года доля кредитных машин снизилась до 15-20%. Средние ставки по автокредитам к тому времени выросли в 2-2,5 раза - с 12-14% до 25-30% годовых, а местами доходили до 35-40%. Лимиты на автокредитование во многих банках были сокращены в 5-10 раз.
Ситуация начала выправляться только в апреле-мае текущего года, когда заработала программа субсидирования ставок на покупку российских автомобилей и параллельно многие автопроизводители начали выводить собственные новые кредитные продукты.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, если в российской экономике не произойдет второй волны кризиса, то можно предполагать, что доля кредитных машин снова начнет расти и к концу года увеличится до 30-35% от общего объема рынка. Но, несмотря на это емкость рынка автокредитования по нашей оценке снизится почти в четыре раза – с 20 млрд. USD в 2008 году до 5,6 млрд. USD в 2009 году, отмечают аналитики. Они это объясняют как непосредственно сокращением количества выдачи кредитов, так и снижением их средней стоимости (с 15,4 до 14 тыс. USD), которое происходит в следствии увеличения первоначального взноса.
Фактически сейчас можно констатировать, что российский рынок автокредитования откатился примерно на пять лет назад – к уровням 2004 года, когда только начинался кредитный бум.

01.06.09
Источник: АВТОСТАТ