Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Opel достался консорциуму Magna и Сбербанка

В ночь с пятницы на субботу власти Германии достигли соглашения с американской General Motors и консорциумом Magna и Сбербанка о спасении немецкого автопроизводителя Opel. Согласно этим договоренностям, 20% акций Adam Opel (объединяет бренды Opel и Vauxhall) достанутся Magna, еще 35% акций немецкого автоконцерна получит Сбербанк. GM сохранит за собой долю в 35%, еще 10% будут принадлежать работникам Opel.
Теперь новым инвесторам Opel предстоит провести due dilligence компании и согласовать с GM окончательные условия сделки, сообщает «РБК daily». Соруководитель Magna International Зигфрид Вольф заявил, что ожидает завершения сделки в течение четырех-пяти недель.
У руководства Сбербанка очень серьезные планы в отношении нового актива. «Мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода активов могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации, – заявил председатель правления Сбербанка Герман Греф. – На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых с точки зрения технологий европейского производителя».
Согласно плану Германа Грефа по модернизации российского автопрома, ключевая роль здесь отводится «Группе ГАЗ» – третьему участнику консорциума Magna и Сбербанка. «Группа ГАЗ» выступает в качестве индустриального партнера Magna, не претендуя на долю акций в Opel. Российская компания готова предоставить мощности Горьковского автозавода для сборки Opel, которые были закуплены у Chrysler для выпуска седанов Volga Siber и могут быть доведены до 170-180 тысяч автомобилей в год. Также «Группа ГАЗ» может предоставить услуги более 200 своих дилеров по всей России. Взамен российская компания рассчитывает получить доступ к технологиям Opel и увеличить загрузку своих производственных мощностей.
Как пишет газета «Коммерсант», согласно плану Magna, ключевым рынком для Opel должен стать российский, где бренд должен занять до 20%. Это означает увеличение доли на порядок: по итогам января-апреля 2009 года Opel занял не более 3% рынка (фактические продажи – 15,5 тысяч машин).
Для Сбербанка и Magna же не все так однозначно, поскольку уже в ближайшее время Magna должна предоставить Opel 300 млн. евро краткосрочного финансирования для поддержания операционной деятельности автоконцерна. В долгосрочной перспективе предполагается, что Magna и Сбербанк инвестируют в компанию 500-700 млн. евро. Главное же бремя по финансированию Opel на первых порах обещают взять на себя немецкие власти. Федеральные и региональные власти должны предоставить гарантии на выделение Opel до 5 млрд. евро, в том числе бридж-кредита на 1,5 млрд. евро. Однако взамен власти требуют сохранения всех четырех заводов Opel, расположенных в стране. Ожидается, что из 25 тысяч работников немецких заводов автоконцерна работу потеряют не более 10%. Основной же удар, как ожидается, придется на предприятия, расположенные в Великобритании, Испании, Бельгии и Польше: здесь может быть сокращено в общей сложности 7500-8500 рабочих.

01.06.09
Источник: АВТОСТАТ