АВТОСТАТ | Кризис помог европейским брендам увеличить долю на российском рынке

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.05.09Прочитали 161 раз

Кризис помог европейским брендам увеличить долю на российском рынке

Автомобили европейских марок, которые по итогам четырех месяцев 2009 года проданы в количестве 151,2 тысячи единиц, заняли 28,8% на российском авторынке. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля европейских брендов увеличилась на 6,3%, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ» в своем ежемесячном обзоре рынка.
Стоит также отметить, что за январь-апрель нынешнего года в отличие от остальных групп марок по странам происхождения европейские бренды снизили реализацию меньше, чем упал рынок в целом – на 28,5%. В результате в среднем почти в два раза увеличили свою долю в России Audi (до 0,9%), BMW (до 1%), Citroen (до 0,8%), Peugeot (до 2,3%), Skoda (до 2,6%) и Volkswagen (до 2,8%).
Аналитики «АВТОСТАТ» объясняют такой результат европейских брендов тем, что рубль по отношению к евро снизился в меньшей степени, чем к доллару и другим иностранным валютам. Кроме того, такие автопроизводители как Volkswagen и Skoda увеличили свою долю в том числе благодаря расширению локальной сборки, которая позволила им избежать роста цен из-за повышения таможенных пошлин на иномарки.
Доля отечественных брендов на внутреннем рынке сократилась до 29% против 30,3% годом ранее. Отметим при этом, что падение продаж автомобилей российских марок составило 46,5% и превысило, таким образом, сокращение рынка в целом (-44%).
Японские и корейские марки «потеряли» по итогам января-апреля 2009 года примерно по 1,5%, заняв 20,5% и 12,9% рынка соответственно. Их продажи упали почти на 50%. Примерно на 1,4% снизилась доля американских марок и составляет теперь 7,8%. Продажи китайских автомобилей снизились за первые четыре месяца на 58%, а доля рынка упала до 1%. Это на 0,4% меньше, чем годом ранее.

Источник: АВТОСТАТ