АВТОСТАТ | АВТОВАЗ разработает Lada Priora на новой платформе

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.03.11Прочитали 164 раз

АВТОВАЗ разработает Lada Priora на новой платформе

АВТОВАЗ разработает новую платформу B, на которой будет создана новая Lada Priora, а затем она станет основой для машин класса C. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, отметив, что новая платформа будет иметь при европейском уровне качества серьезные преимущества в цене за счет массовости производства и адаптации к российским условиям.

Согласно обновленному бизнес-плану компании до 2020 года, АВТОВАЗ и Renault-Nissanнамерены запустить за меньший срок большее количество новых автомобилей: в конце 2011 года – Lada Granta, в первом полугодии 2012 года – минивэн R90 и фургон F90 на платформе B0, в III квартале 2012 года – автомобиль Nissan на той же платформе, в 2013 году – ультрабюджетный хетчбэк Granta и еще два автомобиля для Renault на платформе В0. «Семь моделей за три года – АВТОВАЗ в таком темпе, думаю, никогда не работал», – отметил И.Комаров.

По его словам, в планах альянса модернизация сборочных мощностей на АВТОВАЗе, которую планируется завершить в течение трех лет, модернизация кузнечно-прессового производства, ускорение расширения мощностей по выпуску коробок передач и двигателей, в том числе и нового силового агрегата H4. Объемы двигателей через 5-7 лет составят около 1,5 млн. штук, они будут поставляться для предприятий альянса в России. Инвестпрограмма составляет 183,5 млрд. рублей, при этом на 10-20% планируется увеличить объем инвестиций 2011-2013 гг. до 25-27 млрд. рублей. Как отметил глава АВТОВАЗа, общий объем инвестиций до 2020 года будет сохранен почти на том же уровне, в первую очередь за счет экономии на строительстве новых мощностей.

К 2020 году альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissanрассчитывает выйти на уровень производства 1 млн. автомобилей Lada в год, заняв около трети сегмента экономкласса, на котором специализируется АВТОВАЗ. После 2014 года с ростом качества альянс намерен выходить в более дорогие сегменты: C, SUV, MPV и т. д. Кроме того, АВТОВАЗ планирует разработать новую платформу B, на которой, по словам И.Комарова, будет создана новая Lada Priora, а затем она станет основой для машин класса C. Как сообщил глава АВТОВАЗа, в Тольятти будут выпускаться наиболее массовые модели для достижения максимального эффекта экономии на масштабе и контроля качества, а более мелкие модели – на мощностях «ИжАвто». Производство полноприводных автомобилей АВТОВАЗ намерен развивать вместе с General Motors. Согласно подписанному ранее меморандуму о развитии СП «GM-АВТОВАЗ», его мощность планируется увеличить до 120 тысяч автомобилей в год, половина из которых будет производиться под брендом Lada. На СП будет перенесено и производство нового поколения 4×4, а окончательно партнеры планируют договориться в мае. «Считаю, что реализовать этот проект можно или в ближайшие три года, или никогда», – отметил И.Комаров.