Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Выручка российских автозаводов в 2009 году практически не изменится

По прогнозам Минпромторга, в 2009 году выручка российских автозаводов почти не снизится в результате серьезного роста средней стоимости автомобиля.
Как говорится в презентации Минпромторга, которая оказалась в распоряжении газеты «Коммерсант», удорожание модельного ряда должно произойти одновременно как по иномаркам, так и по отечественным брендам. Например, средняя цена автомобилей, продаваемых АВТОВАЗом, в 2009 году поднимется на 28,2% – до 239 тысяч рублей (в 2008 году – 187 тысяч рублей). Как полагают эксперты, рост объясняется в том числе и увеличением розничных цен, но также смещением спроса к более дорогим моделям Priora и Kalina. Это подтверждает и статистика продаж за I квартал нынешнего года, когда Priora показала 5-процентный рост, а реализация Kalina снизилась на 27% – меньше, чем у семейства Samara и «классика» (40% и 51% соответственно). Правда, аналитики допускают, что во второй половине года, когда у населения может не остаться сбережений, спрос начнет смещаться, наоборот, к крайне дешевым машинам.
Удорожание иномарок, собираемых в России, эксперты поясняют ростом цен на машинокомплекты. Например, средняя цена автомобилей, продаваемых Sollers (эта компания занимается в России сборкой корейских внедорожников SsangYong и итальянских седанов Fiat), вырастет на 12,6%, до 577 тысяч рублей (в 2008 году – 512 тысяч).
Повышение средней стоимости продаваемых автомобилей позволит российским автозаводам нивелировать падение финансовых показателей из-за обвала рынка. В презентации Минпромторга приводится прогноз выручки АВТОВАЗа на 2009 год (153,2 млрд. рублей), которая упадет не более чем 4,3% при фактическом падении продаж завода на 25,3%. Аналогичная ситуация может быть и с Sollers: если фактические продажи компании могут снизиться на 11,6% (до 113,5 тысяч машин), то выручка – не более чем на 0,5% (до 65,5 млрд. рублей). Обратная ситуация только у «Группы ГАЗ», производителя коммерческой техники, падение выручки которой Минпромторг ожидает на большем уровне (на 40,6%), нежели фактических продаж (на 27,7%). По мнению аналитиков, это может быть связано в том числе с тем, что ГАЗ пообещал серьезно декостировать свой основной продукт – «ГАЗель» до $6 тысяч.

28.04.09
Источник: АВТОСТАТ