Льготная перевозка автомобилей на Дальний Восток пока никому не нужна

22 апреля 2009 417 0

Меры правительства, направленные на стимулирование перевозок отечественных автомобилей на Дальний Восток, пока не дали результатов. Этот факт на прошлой неделе признал Президент ОАО РЖД Владимир Якунин. В одном из своих интервью он в частности сообщил, что «перевозки машин в Дальневосточный регион пока не приняли хоть сколько-нибудь значительный размер». Он также сказал, что «компенсации, выделенные правительством, тратить пока не на что».
Напомним, что речь идет о субсидиях 2 млрд. руб. выделенных ОАО РЖД из бюджета РФ для перевозки автомобилей на Дальний Восток, «без взимания провозной платы». Перечень автомобилей, которые могут доставляться в удаленные регионы России, включает модели АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа, а также иномарки, собираемые в России в рамках промсборки (Volkswagen, Kia, Chevrolet, Ford, Renault, Toyota, SsangYong).
По данным "АВТОСТАТ" парк иномарок на Дальнем Востоке на 70% состоит из праворульных японских моделей. При этом регистрация новых машин вообще мизерная. Например, в Приморском крае в 2008 году было зарегистрировано 139,7 тысяч легковых автомобилей, из которых на долю новых машин пришлось менее 2% (2473 штуки). Аналогичная ситуация и в других регионах Дальнего Востока. По расчетам "АВТОСТАТ" рыночная доля новых машин на Камчатке составляет около 2%, в Амурской области - 2,8%, в Хабаровском крае - 3,1%, на Сахалине 4%, а в Якутии чуть более 7%.

источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью