АВТОСТАТ | Иномарки с начала года подорожали на четверть

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.04.09Прочитали 216 раз

Иномарки с начала года подорожали на четверть

По данным агентства «АВТОСТАТ», в апреле рост цен на иномарки в России значительно притормозил и составил в среднем на 3%. Таким образом, с начала года цены на автомобили иностранных брендов выросли почти на четверть – на 24,9%.
Как отмечается в обзоре ценовой политики участников рынка за апрель, основной задачей для большинства импортеров по-прежнему остается продажа, произведенных в 2008 году машин. Главным инструментом для реализации этих автомобилей является фиксирование цен на имеющиеся в наличии у дилеров автомобили, либо предоставление на них скидок. Например, Audi предлагает автомобили 2008 года по фиксированному курсу 35 рублей за евро, Lexus – от 25 до 27 рублей за доллар в зависимости от модели, Mercedes-Benz – по курсу 1 евро = 34 рубля (в том числе на модели 2009 года выпуска), а на отдельные модели Е-Класса – по курсу в 31 рубль за евро. Скидки на автомобили, выпущенные в 2008 году, предоставляют дистрибьюторы таких марок как Chevrolet, Citroen, Fiat, Peugeot, Renault и Volkswagen (на модель Passat 1,6 trendline). Более того, скидочные акции Chevrolet и Peugeot распространяются и на автомобили 2009 года выпуска. А вот Honda продает по сниженным примерно на 5% ценам автомобили 2008 года выпуска, растаможенные в России до повышения таможенных пошлин. Кроме того, покупателям предлагаются различные бонусы: бесплатная установка опций и аксессуаров на определенную сумму (как у Kia) или бесплатная техническая поддержка на дороге (у Mitsubishi).
Ряд компаний (такие как Hyundai) вернулись к ценам на автомобили месячной давности. При этом те фирмы, кто поднимал цены не в такой жесткой связи с курсом валют, как это делали конкуренты, сейчас наверстывают упущенное и продолжают регулярно увеличивать цены на весь модельный ряд автомобилей, произведенных в 2009 году. Именно такую ценовую политику ведет, к примеру, Ford, который с 1 мая уже в четвертый раз в этом году повысит цены на свои автомобили.
Компании, имеющие производство в России, активно используют это преимущество, расширяя модельный ряд собираемых автомобилей, что дает им возможность иметь более низкие цены, чем у конкурентов, вынужденных платить повышенные таможенные пошлины. Так, на калужском заводе Volkswagen стартовала сборка моделей Golf VI и Skoda Superb. А BMW расширил линейку автомобилей, собираемых на предприятии «Автотор», моделями BMW X5 и BMW X6.
Более активно, чем месяцем ранее, импортеры стали использовать кредитные программы совместно с банками, беря на себя часть затрат при оформлении кредита. Так, свои кредитные программы имеют Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Kia, Renault, SsangYong и Volkswagen.

Источник: АВТОСТАТ