Большой кроссовер Explorer пережил очередное обновление. На своей родине, в Америке, это случилось больше года назад, а до нас новый вариант доехал только-только. Не знаю, насколько новые обводы и опции привлекут новых клиентов в салоны дилеров Ford, но вот «обновленные» цены заинтересуют точно!
НЕЗАМЕТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ
… Я много раз ездил на Ford Explorer 5-го поколения, благо, что модель продается по всему миру и в России уже не первый год. Но обошел несколько раз рестайлинговую модель и не сразу понял, в чем внешние отличия. Ага, изменилась решетка радиатора (говорят: «стала брутальнее», но кто может измерить уровень тестостерона у автомобиля?..). Поменялись оба бампера, но не принципиально; фары, противотуманки и задняя светотехника обзавелись модными светодиодными огнями. А еще хрома в целом стало больше, и не стоит забывать про колесные диски нового дизайна!
Внутри перемены обнаруживаешь тоже далеко не сразу. Разве что бросается в глаза небольшая коробочка справа от салонного зеркала заднего обзора, у кромки лобового стекла - с USB-разъемом. Говорят, установили ее по просьбам россиян, которые любят развесить много разных гаджетов. Видеорегистратор очень удобно будет подсоединить, точно! Обновленная мультимедийная система Sync 3 с «тач-скрином», естественно, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (и нареканий к ее работе уже нет). Опять же по просьбам российских автомобилистов форсунки стеклоомывателя теперь подогреваются (лобовое стекло обогревается изначально). Запустить мотор дистанционно можно с брелока с расстояния до 100 м - надо только дважды нажать на кнопку. Камеры (заднего вида и передняя) теперь с омывателями (что, забегая вперед, скажу - очень здорово!). Вот, по большому счету, и все отличия…
ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ…
Для тест-драйва, который проходил в районе Кавказских Минеральных Вод, нам были выданы автомобили исключительно в топовой версии Limited Plus. Впрочем, одно из главных достоинств Ford Explorer в любой комплектации - это просторный салон, причем в третьем ряду (сиденья складываются-раскладываются легким нажатием на кнопку!) нормально себя чувствуют даже двое взрослых. А если сложить все сиденья второго и третьего ряда, то загрузить можно... даже не знаю, что. Объем грузового отсека в таком случае - 2,3 кубометра! Вариаций трансформации салона - множество, но, в любом случае, автомобиль очень удобный для пассажиров. Ведь по американской классификации Explorer - это полноразмерный семейный кроссовер. А что главное для большой семьи, которая обожает выезды на природу в выходные и поездки через всю страну в каникулы?.. Правильно! Чтобы всем было удобно, просторно, и было много USB-разъемов и розеток! Кстати, уже во время теста отметил еще одно изменение к лучшему: в салоне даже при движении по разбитой грунтовке тихо! Значит, инженеры поработали над шумоизоляцией...
Поработали они и над трансмиссией. Полный привод оснащен электромагнитной муфтой, которая в обычных условиях распределяет момент в пользу передних колес, а при их проскальзывании - перебрасывает значительную долю к задним. Но существуют режимы для разных условий: «Грязь», «Песок», «Снег», «Спуск с горы»… Честно говоря, на крутом спуске удалось опробовать лишь последнюю (одобряю!), а иные даже не включал, хотя трасса была проложена интересная. Был и раздолбанный грейдер, и новая, еще не обкатанная грунтовка, и проселочные дороги далеко не лучшего качества. Везде при этом вполне обходился обычным режимом работы трансмиссии, хватало и дорожного просвета в 210 мм (честного, проверял!). Подвеска работает отменно - даже на тряском грейдере.
ЦЕНА РУЛИТ
На своей родине, в США, внедорожник оснащают тремя вариантами бензиновых моторов - атмосферным 3,5 л, турбированными 2,3 л и 3,5 л. На нашем рынке двигатель один - 3,5 л, V6, 249 л.с. (в американском варианте он выдает 290 л.с., а у нас мощность уменьшена для снижения налога). Коробка тоже одна - 6-ступенчатый автомат. Хорошее сочетание - после 450 км, которые мы за два дня проехали по самым разным дорогам, средний расход топлива составил порядка 13,5 л / 100 км. Очень неплохой показатель для машины весом 2,5 т! И это при том, что заправлять его можно 92-м бензином!
Можно долго перечислять многочисленные системы, обеспечивающие безопасность на дороге и комфорт для пассажиров, только зачем? Поверьте - тут есть все, что можно вспомнить и придумать, даже чуть больше. Главные достоинства, как мне кажется, прописаны в обновленном прайс-листе. Совершенно неожиданно Ford Explorer после рестайлинга подешевел, на 70 - 130 тыс. рублей, в зависимости от комплектации. Теперь базовый Ford Explorer XLT стоит от 2 719 000 рублей, Limited дороже на 300 тысяч, а Limited Plus — оценивается в 3 222 000 рублей. Неплохо!
На российском рынке сегодня есть несколько 7-местных кроссоверов, которые тоже создавались с прицелом на американский рынок, на вкусы тамошних потребителей: Mazda CX-9, KIA Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, но они значительно меньше по размеру, «всего» 4,8 м, значит, и багажник меньше, и в третьем ряду теснее… По размерам они примерно равны, но только у Еxplorer есть, например, электропривод складывания сидений третьего ряда, надувные ремни для пассажиров, омыватели видеокамер и многие другие «приятности». Это плюс.
За Mazda CX-9 у нас просят от 2,9 до 3,2 млн рублей, КIA Sorento Prime дешевле - от 2 до 2,8 млн (зато тут на выбор три разных мотора, включая дизельный), цена Hyundai Santa Fe Grand - от 2,5 до 3,5 млн (два мотора, один из них дизель). Цены примерно равны, так что конкуренция в этом сегменте есть и будет нешуточной. А ведь еще на подходе новинки нашего рынка - Volkswagen Teramont (2,8 - 3,8 млн) и Chevrolet Traverse (3 - 3,45 млн)… Конкуренты у Explorer - очень сильные, так и он ведь тоже отличный боец!
Обновленный Ford Explorer - отличная заявка в классе больших «семейных» внедорожников. Да, именно так, ведь основная целевая аудитория таких автомобилей - состоятельные (и состоявшиеся!) мужчины среднего возраста, у которых есть семья, и которые любят путешествовать. Судя по росту продаж Explorer (в прошлом году - на 62%), интерес к рестайлинговой модели будет только увеличиваться. А конкурентная цена - тому порука.
Ford Explorer Limited Plus
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5019 / 1988 / 1788 |
Колесная база, мм | 2860 |
Клиренс, мм | 211 |
Объем двигателя, куб. см | 3496 |
Мощность, л.с. | 249 |
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | А6 |
Макс. крут. момент, Нм | 346 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,8 |
загородный цикл | 10,2 |
смешанный цикл | 12,4 |