Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

«Группа ГАЗ» подвела первые итоги реализации антикризисной программы

«Группа ГАЗ» подвела первые итоги реализации антикризисной программы, показав рост выручки, сокращение расходов и оборотного капитала. Компании удается взыскивать долги с дебиторов и наращивать долги перед кредиторами. Однако оборотной стороной программы стало увольнение более 30 тысяч сотрудников группы – 27% персонала.
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на презентацию «Группы ГАЗ» для ее кредиторов, выручка группы растет: если в январе она составила 2,9 млрд. рублей, то по итогам марта – 4,6 млрд. рублей. Денежные поступления от операционной деятельности также выросли с 5,5 млрд. рублей в январе до 6 млрд. рублей в марте. Параллельно группа сокращает расходы: коммерческие (на продажу автомобилей) в сравнении с январским уровнем сократились почти вдвое до 250 млн. рублей, управленческие – в полтора раза до 647 млн. рублей. Оборотный капитал группы снизился с 23,1 млрд. рублей в январе до 12,9 млрд. рублей в марте.
Как отмечают эксперты, данные группы говорят о том, что ее топ-менеджмент успешно реализует антикризисную программу: выручка «Группы ГАЗ» по итогам I квартала почти в четыре раза ниже, чем по итогам I квартала 2008 года, но сам факт поддержания растущей выручки в условиях кризиса – это достижение. Аналитики подчеркивают, что денежные поступления от операционной деятельности теперь могут покрывать половину потребности «Группы ГАЗ» в оборотном капитале, а это означает, что группа все меньше зависит от внешнего финансирования. У группы постепенно растет кредиторская заложенность (25 млрд. рублей в марте против 22,5 млрд. рублей в январе), что может означать грамотную работу с поставщиками: ГАЗу удается убедить их отложить оплату за поставленные автокомпоненты, материалы и сырье. Наконец, у ГАЗа падает дебиторская задолженность (с 19,1 млрд. рублей в январе до 16 млрд. рублей в марте), что говорит о постепенном возврате средств за отгруженную технику от дилеров. Таким образом, заключают эксперты, «Группа ГАЗ» выдерживает прогнозные показатели, которых пообещала достичь держателям своих облигаций на 5 млрд. рублей (по ним допущен дефолт).
В то же время аналитики говорят, что итоги I квартала можно трактовать по-разному. Например, сокращение коммерческих расходов связано в том числе с сокращением продаж. Кредиторская задолженность в январе была ниже, чем в марте, потому что Горьковский автозавод группы стоял и не закупал компоненты и сырье. А растущие поступления от дилеров и параллельный рост выручки могут быть связаны с тем, что ГАЗ распродает остатки 2008 года, а не то, что производит сейчас. Управленческие расходы стали следствием серьезного сокращения персонала: с октября численность работников группы сократилась со 115,6 тысяч до 84,5 тысяч человек, то есть на 27%. Сокращение штата примерно соответствует падению производственной загрузки группы на 30%.

17.04.09
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...