Популярность электрокаров в Европе, США и Китае стремительно растет, что вынуждает автопроизводителей выделять все больше средств для разработки новых электрических платформ. Но не все так безоблачно, пишет издание "Колеса.ру". Как известно, Tesla никак не может наладить поставки массового электрокара Model 3, теперь же о трудностях развития электрических моделей рассказала BMW.
По данным портала Motor1, вплоть до 2020 года массовое производство электрокаров BMW не предвидится, поскольку этому не способствуют технологические ограничения. На данный момент электрические модели не приносят компании существенную прибыль, в то время, как продажи бензиновых и дизельных моделей позволяют уверенно развивать бизнес. Тем не менее, ситуация может измениться в корне, когда через несколько лет технологии шагнут вперед.
По словам председателя совета BMW AG Харальда Крюгера, четвертое поколение силовых установок, которыми оснащаются нынешние электрические модели марки, слишком дорогие в производстве, и ситуация изменится с началом производства пятого поколения агрегатов. Пятое поколение силовых установок, по его словам, позволит существенно сократить затраты при производстве. Точную цифру Харальд Крюгер не озвучил, но намекнул, что речь идет о двухзначных числах.
Также компания собирается инвестировать не менее 100 млн долларов в исследования шестого поколения электрических силовых установок. К 2025 году BMW собирается довести количество электрифицированных моделей до 25, из которых 12 будут полностью электрическими.
В прошлом году компания реализовала на европейском рынке 21010 экземпляров электрокара i3, тогда как в 2016 году было продано 14999 автомобилей этой модели. Эти цифры говорят о том, что спрос на баварские электрокары стремительно растет, несмотря на все испытываемые трудности.
Но массовой моделью BMW будет не столь компактный хэтчбек i3, сколько седан i4, который будет конкурировать с Tesla Model 3. Автомобиль будет выпускаться с 2020 года и обладать запасом хода в районе 600 - 700 км.