АВТОСТАТ | В 2018 году в России появятся две новые меры господдержки автоэкспорта

В 2018 году в России появятся две новые меры господдержки автоэкспорта

3511 0

341574b3-670-0

На 2018 год в планах по экспорту российского автопрома стоит задача достичь объемов на сумму 2,6 млрд долларов или порядка 60-70 тысяч легковых автомобилей. Однако, как считает руководитель проекта по развитию автопрома Российского экспортного центра (РЭЦ) Павел Бурлаченко, уже первые месяцы наступившего года показали, что можно выйти на большее и эти планы предстоит пересмотреть. Для сравнения: в 2017 году для экспортного направления стояла такая же задача (2,6 млрд долларов или 60-70 тысяч легковых автомобилей), но удалось получить 3 млрд 115 млн (порядка 100-110 тысяч легковых автомобилей).

Государство, которое в 2017 году стремилось помочь недозагруженным автозаводам, продолжит оказывать поддержку и в 2018-ом, говорит Бурлаченко. Речь идет как о традиционных мерах поддержки (снижение затрат на транспортировку экспортных поставок автопроизводителям; инвестиции в систему омологации и ряд других), так и о двух абсолютно новых.

Первая – это помощь в продвижении товара за рубеж, участие в выставочных мероприятиях. Крупнейшим российским экспортерам планируют помочь в развитии системы послепродажного обслуживания на внешних рынках.

Вторая мера – это спецпрограмма по системе налоговых и таможенных преференций. Речь идет о том, чтобы создать систему долгосрочной мотивации на экспорт. Суть проекта такова: российские производители производят и экспортируют автомобили и автокомпоненты (причем речь идет обо всех автопроизводителях на территории РФ, а не только о четырех отечественных – авт.), им начисляются некие виртуальные баллы, которые потом можно использовать. Например, на налоговые и таможенные вычеты, на закупку оборудования и пр. Этот долгосрочный механизм не будет связан с ежегодным бюджетным планированием.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью