Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Объем рынка автокредитования снизился в 5 раз

На протяжении последних трех лет автокредитование являлось основным локомотивом роста российского рынка. По оценке отдела аналитики "АВТОСТАТ" в 2008 году до начала кризиса на покупку автомобилей банки выдавали по 40-50 млрд. рублей в месяц. Суммарный объем рынка автокредитов по итогам прошлого года составил порядка 500 млрд. руб. (20 млрд.USD по среднему курсу 2008 года).
Осенью прошлого года ситуация кардинально изменилась. Банки начали плавно повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Если летом 2008 года практически каждый второй новый автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то теперь через автокредит покупается только 10-15% машин. По оценке директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова сейчас ежемесячный объем выдачи автокредитов не превышает 10 млрд. рублей в месяц. То есть объем рынка автокредитования снизился примерно в 5 раз. По словам Сергея Целикова примерно две трети банков вообще свернули свои программы автокредитования, либо свели их к минимуму. Ряд крупных банков сейчас лишь обслуживает ранее выданные кредиты.
Средние ставки по автокредитам за последние полгода выросли в 2-2,5 раза - с 12-14% до 25-30% годовых, а местами доходят и до 35-40%. Лимиты на автокредитование банки сократили в 5-10 раз. Ряд категорий потенциальных клиентов по "профессиональной принадлежности" попали в "черные списки" рискованных заемщиков. Все это, вкупе со снижающимися доходами и неуверенностью в завтрашнем дне привело к нынешней ситуации. В итоге, как выразился Сергей Целиков, "локомотив потащил рынок в обратном направлении". В результате видно, что динамика российского автомобильного рынка стала ровно противоположной прошлому году.
По словам эксперта, помочь ситуации может программа льготных субсидированных кредитов, которая должна заработать ориентировочно после 10 апреля. "В тоже время, 2 млрд. рублей, выделенных на эту программу - достаточно маленькая сумма. Её необходимо увеличить минимум в три раза, для того, чтобы этих денег хватило на субсидирование покупателей 400-500 тысяч машин, - считает Сергей Целиков. По расчетам агентства, при грамотной организации процесса, примерно такой объем автомобилей российской сборки можно было бы реализовать в течение 2009 года при помощи субсидированных кредитов.

02.04.09
Источник: АВТОСТАТ