АВТОСТАТ | Минпромторг считает программу утилизации все еще востребованной

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.03.11Прочитали 88 раз

Минпромторг считает программу утилизации все еще востребованной

utilization_BIG.jpgМинпромторг России считает возможным продлить программу ликвидации «автохлама», добавив из бюджета денег для покупки еще 100 тысяч автомобилей с «утилизационной» скидкой.

«Теоретически, если бы нам было возможно добавить средств на эту программу, то мы могли бы ее в том виде чуть-чуть продолжить, но принципиального значения это уже не имеет, – сказал агентству Reutersзамминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. – Мы точно понимаем, что еще около 100 тысяч сертификатов были бы востребованы рынком, это наша оценка».

Такое количество сертификатов обойдется бюджету в дополнительные 5 млрд. рублей, а общий объем программы поддержки спроса за счет утилизации «автохлама» может увеличиться до 30 млрд. рублей.

Потребность в продлении программы утилизации мог бы испытывать в первую очередь завод «ИжАвто» и экономика региона, в котором находится завод – республики Удмуртия, сказал А.Дементьев. Главным бенефициаром программы утилизации является производитель самых дешевых автомобилей в России АВТОВАЗ, который сейчас оформляет сделку по покупке «ИжАвто» и уже организовал на его мощностях производство своей «классики». <br>

Пока просьб о продлении программы не поступало, а 100 тысяч сертификатов – это экспертная оценка Минпромторга: столько машин по этой программе еще может быть продано до конца года, пояснил газете «Ведомости» чиновник министерства. Минфин предложений о продлении программы не получал, сказал представитель министерства.

АВТОВАЗ заинтересован в продлении программы, однако не выступает главным лоббистом: компания понимает, что и так получила значительный объем госпомощи, говорит представитель компании.

Дополнительные вливания оправданны, согласен директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков: утилизация востребована, при этом она рассчитана не на поддержку конкретных заводов, а на покупателей, которые имеют возможность покупать машины со скидками.