АВТОСТАТ | Правительство дифференцированно повысит утилизационный сбор

Правительство дифференцированно повысит утилизационный сбор

2766 0

utilization BIG

Рост утильсбора на автомобили с февраля по некоторым позициям окажется гораздо выше 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Как следует из данных протокола совещания у вице-премьера, состоявшегося 11 января (документ есть в распоряжении газеты «Коммерсант»), на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра – на 90%, 2-3 литра – на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет. Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) – 15%, за исключением категории 2,5-3,5 тонны («ГАЗелей» «Группы ГАЗ» и их конкурентов) – для нее сбор вырастет примерно на 52%.

Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение «согласиться» с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы «с учетом дополнительной проработки с Минэкономики». Источник пояснил, что Минпромторг предлагал «повысить ставки на 130% для КАМАЗа», а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.

Минпромторг должен был представить в правительство согласованный с Минэкономики проект постановления по уровню сборов еще 15 января. В Минэкономики ситуацию не комментировали. В Минпромторге сообщили, что проект проходит доработку в аппарате правительства. В аппарате господина Дворковича вчера сообщили, что документ еще не пришел.

Повышение утильсбора чувствительно для импортеров – отечественным концернам его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. А импорт при росте утильсбора вынужденно дорожает. Источник в одном из автоконцернов говорит, что с учетом новых ставок основной удар приходится по легковым машинам с малым объемом двигателя, которые, по его словам, и так уже почти никто не импортирует. Для больших и дорогих машин индексация утильсбора «нормальная», но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорит он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301-400 л. с. он вырастет на 240-319 тыс. руб., 401-500 л. с. – на 337-420 тыс. руб., более 500 л.с. – на 442 тыс. руб. «Правительство, возможно, наконец поняло, что импорт перестал конкурировать с локальным производством, и если его зажимать дальше, то будет не замещение местной продукцией, а сокращение предложения, рынка, таможенных и налоговых сборов», – рассуждает источник. Он надеется, что правительство будет «более чутко контролировать защитные барьеры, чтобы окончательно не убить импорт из-за лобби российских брендов, поддерживаемых Минпромторгом».

Из протокола следует, что Минпромторг, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве в первом полугодии будут следить за тем, как повлияют меры на рынок. Эти министерства и Минфин также должны при подготовке очередных изменений в Налоговый кодекс (НК) предусмотреть отмену уплаты НДС при получении автоконцернами субсидий на компенсацию фактически понесенных затрат. В частности, как поясняют источники, речь идет и о промсубсидиях. По словам одного из них, согласно изменениям НК на 2018 год субсидии облагаются НДС, но концерны этим «возмутились».

Кроме того, на совещании обсуждалась и стратегия развития автопрома, которую в отрасли ждут уже несколько лет и, судя по протоколу, еще подождут: к 1 февраля Минпромторг и Минэкономики должны лишь «доработать проект перечня систем, компонентов и технологий», требующих внедрения в автопроме и включения в стратегию. Также к 1 февраля министерства должны представить в правительство материалы для подготовки совещания. В ноябре глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что стратегию отрасли примут до конца 2017 года.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью