АВТОСТАТ | Россия может снизить таможенные пошлины на автокомпоненты

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

12.01.18Прочитали 948 раз

Россия может снизить таможенные пошлины на автокомпоненты

Spareparts 1

Россия может на год снизить ставки ввозных таможенных пошлин по автокомпонентам, следует из уведомления Минпромторга, которое оказалось в распоряжении газеты «Коммерсант». Для сохранения режима промсборки при вступлении в ВТО РФ согласилась поддерживать уровень экспорта автокомпонентов из ЕС. Власти РФ и ЕС в 2011 году подписали соглашение, не допускающее снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств «вследствие вступления в силу режима промсборки», говорится в документе Минпромторга. Объем экспорта двигателей из ЕС в РФ в 2010 году составлял 896,1 млн долларов, прочих узлов и агрегатов – 8,2 млрд долларов. В 2016 году экспорт упал, и ЕС осенью 2017 года уведомил российскую сторону о желании привести в действие компенсационный механизм.

Компенсационный механизм подразумевает снижение ставок таможенных пошлин для выпадающего объема экспорта. То есть размер тарифной квоты соответствует уменьшению импорта с 2010 года и соответствует упущенной выгоде. При этом пошлины снижаются до уровня льготных ставок участников промсборки – 0-5% в зависимости от номенклатуры. Механизм приводится в действие, когда стоимость экспорта компонентов из ЕС в РФ в течение года снижается более чем на 3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок легковых и легких коммерческих машин в 2016 году сократился на 25,3% к уровню 2010 года, рынок грузовиков сократился примерно на 35%.

Объем компенсирующих квот составит 407,5 млн долларов по двигателям и 2,08 млрд долларов по узлам и агрегатам, говорится в документе. Кроме того, с учетом членства РФ в ВТО в случае активации компенсирующего механизма для ЕС аналогичные условия будет необходимо предоставить и другим странам-членам ВТО, например Китаю.

Но есть обстоятельства, которые могут помешать оперативно активировать компенсации. Источник, знакомый с ситуацией, рассказывает, что механизм предоставления квоты описан нечетко: «Вроде бы она должна предоставляться одинаково всем странам, но как ее распределять между производителями, неясно». Кроме того, когда РФ запросила у ЕС номенклатуру, на которую распространятся сниженные пошлины, оказалось, что в приложении зафиксированы конкретные коды ТН ВЭД, но с тех пор, как РФ вступила в ЕАЭС, все коды поменялись. Все эти вопросы РФ заслала ЕС еще в ноябре, но ответа пока не поступало.

В то же время источники не ждут серьезных последствий, даже если компенсационный механизм все-таки будет запущен. «Самое главное, это никак не поможет организации в РФ отверточной сборки, поскольку кузовов в списке номенклатуры нет», – подчеркивает один из собеседников издания. С учетом того что компенсация будет действовать год, серьезные производственные проекты тоже вряд ли успеют возникнуть. Снижение пошлин может просто сильно улучшить доходность запчастей и стать бонусом для тех, кто возит компоненты для вторичного рынка.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что разбирательства по компенсациям могут затянуться на несколько лет. Зато размер квоты, по его оценкам, может быть достаточно большим – это порядка 7-10% от первичного рынка автокомпонентов. По мнению эксперта, от запуска компенсационного механизма выиграют автоконцерны с невысоким уровнем локализации (например, PSA, Mitsubishi, Hyundai, KIA, BMW) – они смогут ввозить компоненты дешевле. С другой стороны, те, кто построил в России заводы двигателей (Ford и Volkswagen Group), локализовали двигатели не для всех моделей, поэтому они тоже могут получить выгоду.

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...