10.03.09 Прочитали 457 раз

Поставщики страдают от финансового кризиса сильнее автопроизводителей

Падение продаж автомобилей по всему миру оказывает на автокомпонентную отрасль «двойное» давление.
Как говорится в исследовании компании Roland Berger и инвестбанка Rothschild при падении сбыта машин на 10-20% выручка поставщиков компонентов обваливается сразу на 20-40%. На это накладывается, в частности, обвал кредитного рынка, высокие цены на сырье и требования автоконцернов снизить цену на компоненты. Последнее в Roland Berger и Rothschild объясняют тем, что в кризис спрос сместился к более дешевым и компактным автомобилям: если общие продажи машин по итогам 2008 года упали на 3%, то сегмент доступных компактных машин вырос на 6%. Сильнее всего упали продажи дорогих премиум-автомобилей (на 19%) и внедорожников (11%). Это уже привело к банкротству ряда поставщиков, а по мнению экспертов, крупная череда банкротств может начаться во второй половине 2009 года.
Как отмечает газета «Коммерсант», в России спрос на бюджетные автомобили падает быстрее, чем на премиальные, а отечественная автокомпонентная отрасль в целом всерьез отличается от европейской или американской – в России нет системных поставщиков первого уровня. Однако проблемы у российских производителей автокомпонентов те же, правда, пока они выражены в меньшей степени.

источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью